9 современных заправочных станций появились на улицах кубанской столицы в сентябре. Минималистичные «колонки» неприметны в городской среде. Однако владельцы электрокаров, которых становится всё больше, точно обратят внимание.
Автоэксперт Игорь Серов отметил, что за последние 5 лет спрос на электрокары в Краснодаре и крае безусловно вырос. Это заметно и просто на дороге. Специалист по подбору машин назвал причину:
- Все потому что «электрички» стали доступнее для простых людей. Сейчас электрический Nissan Leaf можно купить тысяч за 600 рублей. Да и самые популярные Tesla стали доступнее. Наше будущее - это безусловно гибриды и электробили. Зарядных станций тоже становится все больше, хотелось бы, чтобы инфраструктура развивалась быстрее чем увеличивалось количество авто.
Уникальные для России заправки в Краснодаре установила НЭСК. Они имеют три коннектора, которые позволяют заряжать европейские, китайские и японские автомобили. Казалось бы, как собрать станции в условиях западных экономических ограничений. Но при строительстве использовалось отечественное оборудование. Производитель – пермский завод нефтегазовой аппаратуры «Анодъ».
Из одного модуля выходят три разных «пистолета»:
- разъем CHAdeMO можно увидеть у таких автомобилей, как Kia Soul EV, Nissan Leaf и Nissan e-NV200, Citroen Berlingo, Renault ZOE ZE, Daimler Smart ED, Mercedes B250E и Tesla Model S;
- разъем GB/T используют на китайских Zotye E200 EV и Z500 EV, JAC iEV6E, DongFeng E30L, BYD E6;
- разъем CCS Combo 2 подходит таким машинам, как Peugeot e-208, Porsche Taycan, Volkswagen e-Golf, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, Audi e-tron, BMW i3, Jaguar I-PACE, Mazda MX-30.
Для зарядки водителю понадобится примерно 30-40 минут в зависимости от модели и состояния батареи. Чтобы сделать это достаточно: отсканировать QR-код, пройти быструю регистрацию по номеру телефона, выбрать нужную станцию и начать заправляться. Зарядка завершится либо при нажатии «Стоп» в приложении, либо автоматически при 100%. То есть не нужно переживать, что, отлучившись от машины, вы окажетесь «банкротом».
Нюанс для тех, кто хочет сэкономить. Стоимость киловатт-часа будет разная ночью и днем.
- Заряжать электрокар немного дешевле в плане топливной составляющей относительно машин на бензине. Но электромобили гораздо дешевле традиционных авто в плане обслуживания. Плюс никто не исключает возможность появления медленных зарядных станций. На них киловатт-час будет дешевле, - рассказал Павел Лысенко, заместитель начальника управления развития услуг «НЭСК».
Поставить на зарядку авто можно по следующим адресам:
- по ул. им. Атарбекова, 40;
- по ул. Кубанской Набережной, 2;
- по ул. Ставропольской, 336;
- по ул. Ставропольской, 159;
- по ул. Ставропольской, 185;
- по ул. им. Тюляева, 11;
- по ул. им. 40-летия Победы, 32;
- по ул. Красноармейской, 2 (со стороны ул. Постовой);
- по ул. Красных Партизан, 6/2.
В прошлом году в России утвердили концепцию развития производства и использования электрического автотранспорта. Рассчитана она до 2030 года. Наш край вошёл в число пилотных регионов, на территории которых сейчас реализуют первый этап. До конца сентября НЭСК планирует смонтировать еще 15 электрозаправок в краевом центре, а далее начать их ввод в эксплуатацию. Всего компания установит 55 зарядных станций в Краснодаре, Геленджике, Туапсе, Новороссийске и Анапе.