Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В России запустили первый антифейк-сервис
20.06.2022 13:39

В России запустили первый антифейк-сервис

В России запустили первый антифейк-сервис, фото: скриншот сайта https://lapsha.media/
В России запустили первый антифейк-сервис, фото: скриншот сайта https://lapsha.media/
Читать Телеканал Краснодар:

Агрегатор инструментов для борьбы с ложной информацией получил название «Лапша». О его запуске на ПМЭФ-2022 заявил генеральный директор «Диалога» Владимир Табак.

Сервис включает в себя сайт с формой обратной связи, через которую можно отправить на проверку информацию. Также работает чат-бот, медиамониторинг, реализовано партнерство с интернет-площадками в рамках Меморандума о противодействии фейкам.

- Мы понимаем, что фейки довольно сильно влияют на очень разные сферы нашей жизни. Провели социологическое исследование – более 90% людей хотят участвовать в процессе выявления и маркировки фейков и готовы выступать акторами процесса. В связи с этим мы запускаем фактчекинговый сервис «Лапша», у которого также будут приложения внутри российских соцсетей, с помощью которого можно будет отправить информацию на верификацию, - рассказал Владимир Табак на сессии ПМЭФ «Fake news в эпоху глобализации».

На сайте «Лапши» публикуются уже разобранные фейки. Например, была опровегнута информация о том, что в городе Клинцы Брянской области готовят бомбоубежища.

Есть и образовательный контент по цифровой грамотности. Интернет-пользователи могут ознакомится с информацией о том, как делают фейки из ничего, как опеределить фейковый сайт и др.

Также на ПМЭФ подписано соглашение о реализации проекта по цифровой грамотности для учителей и старшеклассников. Школьников научат распознавать фейковую информацию в сети. Договоренности достигли Минпросвещения РФ и АНО «Диалог регионы».

За три месяца Роскомнадзор выявил и удалил больше 117 тысяч фейков о спецоперации. Информационные атаки на российских пользователей начались с первых часов специальной операции на Украине – в соцсетях, на сайтах, в рекламных и баннерных сетях. Это заранее созданные тексты, видео и картинки.