День химика
Профессиональный праздник работников химической и нефтехимической промышленности отмечается в последнее воскресенье мая. Его учредил Президиум Верховного Совета СССР в 1980 году, традицию поздравлять химиков в конце весны сохранила Россия и другие страны постсоветского пространства.
Химическая промышленность так или иначе участвует во всех производствах. Специалисты-химики нужны в медицине, пищепроме, добыче полезных ископаемых, строительстве, аграрном секторе — в каждой отрасли народного хозяйства.
Продукты химической промышленности очень разнообразны: от асбеста и лака до пищевых красителей и декоративной косметики. Без переработки нефти и производства топлива была бы невозможна современная цивилизация, а без пластика не существовали бы цифровые технологии.
День химика — масштабный праздник, объединяющий профессионалов на производствах, ученых в лабораториях и на кафедрах. А также студентов и выпускников химических факультетов, в чьих знаниях всегда нуждается экономика страны.
Всемирный день здорового пищеварения
Согласно статистике, более половины населения планеты страдает от нарушения работы органов пищеварительной системы. В мегаполисах эта цифра приближается 90%. Причин, вызывающих заболевания, много. На первом месте стоят неправильное питание, низкое качество продуктов и постоянный стресс.
Всемирная организация гастроэнтерологов предложила отмечать 29 мая Всемирный день здорового пищеварения. Врачи проводят просветительские мероприятия, обращая внимание общественности на заболевания пищеварительных органов и меры их профилактики.
Неправильная диета ведет к ожирению, расстройству метаболизма, различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Огромное количество людей страдает от изжоги, гастрита, холецистита и язвы. Кроме пересмотра питания, помочь с этими проблемами может физическая активность, отказ от вредных привычек и методики снижения стресса без вреда для здорового образа жизни.
Гастроэнтерологи и диетологи рекомендуют питаться небольшими порциями, желательно по расписанию, а не от случая к случаю. Ограничить в рационе жирные и пересоленные блюда — таковыми по определению является большинство полуфабрикатов и продуктов быстрого питания. Не стоит есть много копченного, жареного и маринованного — переработка лишает продукты ценных питательных веществ, они раздражают стенки желудка.
Выпечка, переизбыток сладкого, алкоголь и газированные напитки не входят в здоровую диету. Правильное питание обязательно подразумевает овощи, высокобелковые крупы, рыбу и отварное мясо. Надо помнить, что резкое сокращение количества пищи тоже может навредить пищеварительной системе. Поэтому принцип умеренности в составлении рациона должен быть главенствующим.
День военного автомобилиста Вооруженных сил России
Ежегодно 29 мая Вооруженные силы РФ отмечают День военного автомобилиста, учрежденный Министерством обороны в 2000 году. Дату для праздника выбрали в честь дня образования первой Учебной автомобильной роты в Санкт-Петербурге в 1910 году.
Основной задачей роты стала подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок она фактически превратилась в центр автотехнического обеспечения войск и стала прообразом всей будущей организации автомобильной службы Вооруженных сил России.
К концу Первой мировой войны в составе автотехнической службы было уже 22 отдельные автороты, а парк Красной армии насчитывал 7,5 тысяч автомобилей. В конце 1920-х годов началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, комплектуемых отечественными транспортными средствами. К середине 1930-х годов в Красной Армии было уже 40 тысяч машин, и советские командиры стали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна следовать за танками в глубокой наступательной операции.
К началу Великой Отечественной войны армейский парк превышал 272 тысячи единиц всех типов, основу которых составляли легковые «эмки» ГАЗ-М1, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. В первые месяцы войны автотранспортные части понесли катастрофические потери, которые частично удавалось восполнять мобилизацией техники из народного хозяйства и производством новых автомобилей. Но до конца войны промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль сыграли поставки американских грузовиков и джипов. Летом 1945 года в РККА числилось 664 тысячи автомобилей, треть которых составляла техника, полученная по ленд-лизу, а около 10% были трофейными.
Опыт войны предполагал оснащение автотранспортных частей полноприводными грузовиками. Уже в конце 1940-х годов было организованно производство армейского ЗИС-151, затем появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-х годах им на смену пришли ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, вездеход УАЗ-469, начался выпуск дизельных КамАЗов.
Военная автомобильная техника (ВАТ) стала материальной основой подвижности войск. Кроме того, автомобиль из простого средства подвоза стал носителем вооружения (как, например, в Ракетных войсках стратегического назначения), его составной частью.
В современной России автомобильные войска относятся к специальным войскам, входят в состав соединений, объединений, тыла армии и флота. Общий парк ВАТ в Вооруженных силах России составляет более 410 тысяч единиц.
Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава. Автомобилисты в армии – это водители, ремонтники, командиры автомобильных подразделений, начальники автомобильной службы, а также специалисты научно-исследовательских организаций Минобороны России.