Ежедневно большое количество машин и людей пересекают железнодорожные пути. Для этого существуют специально оборудованные переезды, но несчастные случаи все равно происходят. Для профилактики дорожных происшествий на транспортном предприятии «КубаньГрузСервис» провели образовательную лекцию и ещё раз напомнили водителям о последствиях таких нарушений.
Поезд весом более 5 тысяч тонн мчится по железнодорожным путям со скоростью порядка 70 километров в час. Нажать на педаль тормоза и быстро остановиться не получится. Тормозной путь подвижного состава может достигать одного километра. Водителям кажется, что крупные объекты движутся медленнее, чем мелкие. Однако поезд проезжает 25 метров за одну секунду. На такой скорости поезду не составит труда смять легковой автомобиль, словно консервную банку.
- При малом расстоянии между поездом и автомобилем предотвратить столкновение практически невозможно. Бывает, что водители, пытаясь проскочить, путают передачи очень часто, особенно это неопытные водители. Машина глохнет, сразу завести её, видя приближающийся поезд, не получается. Бывает, что водитель, где есть устройство заграждения, думают, что успеют, и врезаются в них. Бывает, пытаются проскочить под закрывающийся шлагбаум. Тем самым сбивая шлагбаум, либо застревая под ним. Были и такие случаи, - рассказал бригадир по ж/д переездам Краснодарской дистанции пути Сергей Тараненко.
Нежелание переждать пару минут может стоить целой жизни. Но пугает это далеко не всех. Каждый уверен в своём везении и полагает, что несчастный случай его точно не коснётся. Для профилактики таких происшествий на территории транспортного предприятия «КубаньГрузСервис» провели лекцию для водителей школьных автобусов. После неё рейсовые автобусы отправили на технический осмотр.
Автобус проверяют по нескольким показателям. Это и исправная работа фар, двигателя и тормозной системы. Внутри детский автобус должен быть оснащён ремнями безопасности на каждом сидении и кнопками для связи с водителем.
- Эта работа проводится регулярно с периодичностью, указанной в федеральном законе, и соответственно, все автобусы соответствуют предъявляемым им требованиям. Что контролируется не только техническим осмотром, но и ежедневно проведением предрейсового и послерейсового технического осмотра перед выпуском на линию, - рассказал госинспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИБДД г. Краснодара Кирилл Макаренко.
За нарушения правил переезда железнодорожных путей водителям грозит ответственность в виде лишения прав до одного года. А также административный штраф в размере 5000 рублей.
- На территории г. Краснодара за прошедшие три года не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожных составов на ж/д переездах. Однако имеются случаи грубых нарушений правил дорожного движения водителями при переезде на запрещающий сигнал светофора. В краевом центре располагается 5 ж/д переездов. Из которых 2 - неохраняемых и 3 охраняемых - оборудованы как светофорным объектом, так и шлагбаумами. С целью того, чтобы люди не нарушали правила дорожного движения, - объяснил старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России по г. Краснодару Владимир Петраков.