Краснодарцев и жителей других городов страны продолжают тревожить следы самолетов в небе. Кто-то видит в этом какой-то заговор, кто-то говорит о химтрейлах, кто-то придумывает еще более изощренные версии. Например, что это распыляют вакцину…
Всё это – выдумки. Есть же научное объяснение такого явления. Всё объяснил начальник отдела мониторинга и прогнозирования краснодарского Территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС.
Александр Колесник пояснил телеканалу «Краснодар», что белые полосы в небе – это видимые в воздухе следе, состоящие из конденсированной влаги, попадающей в атмосферу путём сгорания топлива, в состав которого входит вода. То есть это конденсационный или инверсионный след самолёта. Наблюдается такое явление, как правило, в верхних слоях атмосферы на высоте 8-10 км при температуре равной порядка до -40 – 50 градусов.
- То есть, когда двигатели самолёта сжигают авиационное топливо через сопла, в воздух выбрасываются мельчайшие нагретые частицы, вокруг которых моментально конденсируется холодная влага из воздуха. Из-за большого количества частиц, а также огромной скорости, с которой нагретый воздух выбрасывается из турбин самолёта, конденсат быстро трансформируется в кристаллики льда, минуя жидкое состояние. Так и образуется плотный белый шлейф, который расширяется по мере удаления самолёта, - сказал Александр Колесник.
Таким образом, если воздух влажный и судно летит высоко, то четкий белый след в небе может тянуться на десятки и даже сотни километров. В сухом воздухе влаги мало, и поэтому белых полос почти не видно. Также шлейф не наблюдается при наборе высоты и при малой высоте полёта.
Ранее мы сообщали, что в Краснодаре объявлено штормовое предупреждение по непогоде. С вечера 29 ноября в городе ожидается сильный дождь, ливень с грозой, градом и усилением ветра до 28 м/с.