ВАКЦИНИРУЙСЯ
Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество На Кубани количество ДТП на железнодорожных переездах с прошлого года увеличилось на 35%

На Кубани количество ДТП на железнодорожных переездах с прошлого года увеличилось на 35%

18.11.2021 14:32Автор:  Яхимович Оксана
Читать Телеканал Краснодар в:

Такую статистику приводят в Краснодарской дистанции пути, филиала ОАО «Российские железные дороги».

Только за 10 месяцев этого года на Кубани зарегистрировали 7 ДТП, 2 из которых были со смертельным исходом. В крае оборудовано 184 железнодорожных переезда. Большинство из них регулируемые, находящиеся под контролем дежурных специалистов, оборудованные устройствами заграждения переезда.

Те водители, которые нарушают правила дорожного движения рискуют попасть туда, откуда вернуться невозможно. Бригадир по переездам Краснодарской дистанции пути Сергей Тараненко рассказал, что автомобилисты не задумываются о том, что они несут ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь окружающих их людей.

- Ярким примером трагических ДТП на переездах является случай на станции «Старотитаровская». Там в июне погибли два пассажира и один водитель «Лэндкрузера», - рассказал Сергей Тараненко.

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на переездах является низкая дисциплина водителей и слабые теоретические знания. Поэтому пройти курс обучения в автошколе просто необходимо для каждого, кто решает сесть за руль автомобиля. Преподаватель теории ПДД Роберт Аллагян отметил, что желающих учиться вождению, как положено, очень много.

- Они пришли учиться, они знают, что надо правила знать. Я им всегда объясняю, что если хочешь ездить, нельзя делать это по принципу «это знаю - это не знаю». Остальное узнают в процессе вождения. Надо знать всё от и до. Или тогда садиться за руль просто не стоит, - сказал Роберт Аллагян.

Будущие водители Краснодара поделились своим мнением о том, что нужно быть осторожными и внимательными на железнодорожных переездах. Ведь каждого водителя ждет дома семья.

- Я считаю, что нужно быть бдительными на дорогах, чтобы избежать ДТП;

- Чтобы сохранить свою жизнь, потому что это важнее чем сэкономленное время, опоздание какое-то или ещё что-то в этом роде;

- Я знаю, была ситуация. В поселке Южный девушка с коляской в наушниках переходила жд-переезд и, к сожалению, погибла и она, и ребенок;

- Прежде всего, мы должны быть внимательными для самих себя, для сохранения собственной жизни;

- Нужна внимательность, в первую очередь. Я думаю, что это важно;

- Быть внимательным на дорогах нужно для того, чтобы избежать ДТП и сэкономить своё и чужое время;

- Автомобилист должен полностью соблюдать все правила, которые для него установлены.

Есть и другие причины вовремя остановится перед ж/д переездом. Стоит запомнить, что поезд – всегда главный и двигается он очень быстро, со скоростью 25 метров в секунду. При этом тормозной путь состава равен шести футбольным полям. Кроме того, в мае этого года в России штраф за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда вырос с одной до пяти тысяч рублей.

Старший инспектор отделения пропаганды ОГИБДД города Краснодара Владимир Петраков отметил, каждое десятое ДТП производится водителем, не имеющим соответствующего стажа вождения, то есть менее 3-х лет. По словам Владимира Петракова, эти же граждане, в большинстве случаев, совершают административные правонарушения на улицах и дорогах города.

Огромный стресс испытывают машинисты поездов, когда видят, что столкновение с автомобилем неизбежно. Ещё сложнее и тяжелее им, когда на рельсах – человек. Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Краснодара рассказала, что у него был такой случай, хорошо, что он закончился благополучно.

- Я отправлялся с Новороссийска. Сидел парень на рельсах, как позже выяснилось, он хотел жизнь покончить самоубийством. Я увидел его, начинаю подавать сигнал, вижу, что от него реакции никакой нету, для себя понимаю: что-то здесь уже нечисто. Остановился путем служебного торможения. Вышел и ему говорю «Что случилось?», потом вызвал милицию, его забрали, - рассказал Андрей Эмин.

В нестандартных ситуациях машинисты действуют строго по инструкции. Для этого локомотивные бригады проходят соответствующее обучение, осваивают не только теорию, занимаются на специальных тренажерах, отрабатывают навыки на практике. Но в экстренных ситуациях отреагировать моментально может и не получится.

Поезд всегда находится в главной позиции, едет быстрее, чем кажется, не может остановиться мгновенно. Вес одного грузового состава составляет более 5 тысяч тонн. За нарушение правил дорожного движения водитель обязан будет заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Поэтому водителям стоит несколько раз подумать – выезжать или не выезжать на опасный участок. Всегда лучше остановиться и подождать, пока состав проедет железнодорожный переезд. Возможно, так получится спасти несколько жизней.

#машинисты #трагедии #ржд #аварии #автомобили #поезда #водители