В четверг, 14 октября, состоялась пресс-конференция руководителя департамента информационной политики Кубани Галины Жуковой и и.о. директора Краснодарского краевого радиотелевизионного передающего центра Виталия Лукошкина. Они рассказали о работе региональных СМИ после перехода на цифровое вещание и развитии радио.
В пресс-конференции в онлайн-формате приняли участие представители региональных и муниципальных СМИ. Галина Жукова отметила, что прошло 2 года, как страна завершила переход на цифровое вещание. Аналоговое вещание на Кубани было отключено в июне 2019 года. Весь 2018 год в департаменте информационной политики и КРТПЦ вели подготовку к этому переходу. Три тысячи волонтеров помогали разбираться в технических вопросах жителям края. Они отвечали на вопросы по горячей линии.
– С 2019 года для краевого и особенно муниципального телевидения наступило время борьбы за аудиторию. Объем работы департамента информационной политики как учредителя множества телекомпаний и радиоканалов увеличился, так же как и меры поддержки - для нас важно сохранить все СМИ. Это гарантия того, что жители Кубани будут вовремя получать актуальную информацию, – сказала Галина Жукова.
Виталий Лукошкин рассказал, что сегодня охват цифровым вещанием составляет 97,37% или 5 миллионов 377 тысяч человек. При этом требуемым Правительством РФ показатель равен не менее 95%. Лукошкин подчеркнул, что «цифра» принесла с собой хорошее качество картинки и позволила внедрить новые цифровые управленческие решения. Если на телевизоре плохая картинка, то об этом можно сообщить по телефону краевой горячей линии: 8 (800) 220-20-02.
Галина Жукова отметила, что краевые телеканалы справились с ситуацией и сохранили свою аудиторию. Тяжелее всего пришлось небольшим муниципальным компаниям, некоторые из которых нашли новые площадки, в социальных сетях и на YouTube. Тем не менее, из 76 действующих каналов после перехода на «цифру» остались 37. Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края, благодаря поддержке региональных властей все каналы с госучастием сегодня работают.
- СМИ необходимо осваивать новые технологии, чтобы сохранить аудиторию, которая сегодня все больше предпочитает смартфоны и планшеты телевизору. По ее словам, альтернативой третьему мультиплексу, перспективы запуска которого неясны, являются OTT-сервисы с предоставлением видеоуслуг через Интернет, - подчеркнула Галина Жукова.
Добавим, новые технологии приходят в FM-вещание. Виталий Лукошкин сообщил, что за последние два года в регионе удалось внедрить технологию RDS. Она делает более удобным прослушивание радиостанций в дороге. Сегодня её используют «Первое радио» и Казак FM.
Напомним, в «Мастерской новых медиа» участникам рассказали, как создавать медиапроекты. Продолжает свою работу команда образовательного проекта «Мастерская новых медиа». На данный момент второй поток прошел курс второго модуля обучения. Слушателям рассказали о создании и продвижении современных медиапроектов в цифровом мире.