После обучения кубанцы получают удостоверения из рук директора Учебно-методического центра Андрей Шестакова.
Для того, чтобы работать в Единой дежурно-диспетчерской службе, необходимо обладать большим количеством знаний из разных сфер. В колл-центре приходится отвечать на вопросы оперативно и верно. Зачастую люди, которые звонят операторам, попадают в экстренные ситуации.
Служба «112» была создана для упрощения обращений граждан, чтобы, не думая, быстро набрать простой номер и запросить помощь. После этого оператор сам решит, какие службы необходимо вызвать на место. Отметим, что звонки поступают туда практически каждую минуту.
Главный специалист Центра обработки вызовов системы «112» Надежда Федоренко рассказала о ситуациях, когда человек попадает в подобные ситуации.
- Например, сегодня поступил вызов о загорании частного домовладения, объект газифицирован. Заявитель сообщил о том, что возможно имеются пострадавшие. Поэтому для реагирования были назначены сразу 3 экстренные службы - пожарно-спасательная служба, служба скорой медицинской помощи, а также служба газовой сети, - рассказала Наталья Федоренко.
Операторы службы принимают звонки со всей Кубани. Они направляют к месту происшествия сотрудников из ближайших отделений. В этом сотрудникам помогает специальная программа. Работать с ней учат в региональном Учебно-методическом центре ГО и ЧС.
Отметим, что интерфейс программы достаточно прост. Сотрудник выбирает из общего списка вид происшествия, заводит специальную карточку, где указывает адрес ЧП, отмечает необходимые спецслужбы и оставляет для них комментарий. Преподаватель центра Аркадий Барсуков рассказал, что обучение проходит в дистанционном формате. Слушатели регистрируются на официальном портале, проходят курс лекций и в конце – тестирование. Далее начинается практическая отработка по программе «112».
Сотрудники службы «112» должны знать не только, как принять звонок и отправить спецслужбу на вызов. Иногда им необходимо рассказать людям по телефону, как оказать первую помощь, например, наложить шину до приезда медиков. Оператор системы «112» Лариса Ковалёва рассказала, что ей самой было интересно узнать новую информацию и получить знания в медицинской сфере.
- Очень много было вопросов по оказанию первой помощи человеку даже при ушибах, при травмах, при остановке дыхания. До этого я этого не знала, - поделилась Лариса Ковалёва.
Недавно директор Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Андрей Шестаков поздравил коллег с успешной сдачей зачётов по программе подготовки персонала ЕДДС. Руководитель центра пожелал им удачи в практической работе.