Международный день тигра.
Памятная дата отмечается каждый год 29 июля. Учредили День тигра в Санкт-Петербурге в 2010 году на форуме, посвященном проблеме сокращения популяции полосатых хищников. За прошлый век браконьерская добыча сократила их численность на 97% – со ста тысяч до трех. 13 стран-участников договорились выделить 350 миллионов долларов на исправление ситуации. Большую часть взяла на себя Индия.
Программа, принятая на «Тигрином саммите», предполагает за 12 лет удвоить количество тигров на планете. Итоги планируют подвести во Владивостоке в 2022 году.
Промежуточные результаты программы уже порадовали российских экологов. На Дальнем Востоке живет самый крупный вид тигра – амурский, он занесен в Международную Красную книгу. Это вторая по величине популяция в мире после индийской. С 2010 года число особей в нашей стране от 400 возросло почти до шести сотен. По мнению ученых, это оптимальное количество для нынешних условий в дикой природе.
Тигру, чтобы полноценно охотиться, нужна территория от 20 до 100 квадратных километров. Сокращение площади лесов лишает хищников добычи и дома. В неволе содержать тигра тоже дорогое удовольствие. Только на прокорм одной особи зоопарк тратит более миллиона рублей в год.
Первый полет самолета Ту-134.
Самый массовый пассажирский лайнер советских времен впервые поднялся в воздух 29 июля 1963 года, 58 лет назад в подмосковном Жуковском. Понадобилось еще три года испытаний, прежде чем началось серийное производство.
Реактивный Ту-134 создавался специально для пассажирских перевозок между аэропортами с короткими взлетно-посадочными полосами и небольшой загруженностью. Он летал на малые и средние расстояния, на борту размещались до 80 человек. Первый коммерческий полет лайнера связал Москву и Адлер.
Существовало более 850 модификаций Ту-134. Среди пассажирских был элитный Ту-134К –комфортный. Его использовали для перевозки членов правительства. «Тушки» обслуживали сельское хозяйство, выступали летающими госпиталями и лабораториями для испытания электроники.
СССР активно продавал реактивные самолеты странам соцлагеря. В середине 80-х производство Ту-134 прекратили, последние лайнеры закончили свою работу к 2019 году.
Создано спецподразделение «Альфа».
Приказ о создании особого подразделения «А» КГБ СССР был издан 29 июля 1974 года. Инициировал его председатель Комитета государственной безопасности Юрий Андропов. Название спецгруппы неофициально связывали с его фамилией, хотя буква «А» была от слова «антитеррор». Впоследствии особое подразделение стали называть «Альфа».
Необходимость создания структуры для противодействия терроризму в СССР осознали после теракта на Мюнхинской Олимпиаде в 1972 году. У Советского Союза не было специалистов, готовых предотвращать подобные преступления или освобождать заложников. К Олимпиаде-80, которая проходила в Москве, новое спецподразделение должно было быть во всеоружии.
Попасть в группу «Альфа» могли только кандидаты с идеальным здоровьем, со стажем оперативной работы в КГБ и умением действовать в критических ситуациях. Первым командиром спецподразделения, тогда в него входили 30 человек, стал Герой Советского Союза майор Виталий Бубенин.
Первые задания «Альфы» касались обеспечения безопасности посольств и дипломатов. Сотрудники спецгруппы участвовали в предотвращении угонов самолетов. Начиная с 80-х годов проводили спецоперации в горячих точках СССР и за рубежом.
После распада СССР антитеррористическая группа пережила несколько структурных преобразований и к 2000 году стала одним из четырех оперативно-боевых управлений ФСБ РФ.
На плечи бойцов «Альфы» легла работа по обезвреживанию террористов, борьба с организованной преступностью, военные операции на Кавказе. Профессионализм сотрудников особого подразделения высоко оценивают мировые спецслужбы.