Каждый день мы начинаем с рассказа об интересных событиях и праздниках, которые назначены или произошли именно в этот день. Сегодня мы не изменяем традиции и продолжаем знакомить вас со знаменательными датами.
Международный День устойчивой гастрономии.
Основная его задача - повысить уровень осведомленности общественности о важности гастрономии в области устойчивого развития. Гастрономия - это наука, которая изучает связь между культурой и пищей и находится на стыке социальных наук и искусства. Согласно резолюции, принятой Генеральной ассамблеей ООН, гастрономия - важный элемент культурного самовыражения, который тесно связан с природным и культурным разнообразием.
Гастрономия имеет отношение ко всем трем составляющим устойчивого развития - экономической, социальной и экологической. Именно поэтому устойчивая гастрономия может сыграть важную роль в достижении целей устойчивого развития и сделать существенный вклад в ускорение сельскохозяйственного развития, сохранение биоразнообразия, улучшение питания, повышение продовольственной безопасности и обеспечение производства продовольствия.
В качестве основных организаторов дня выступают ЮНЕСКО и ФАО, а помощь и поддержку им оказывают все соответствующие организации системы ООН, другие международные и региональные организации, а также гражданское общество, пишет rus.team.
День службы военных сообщений Вооруженных Сил России.
Соответствующий Указ Президента России был подписан в мае 2017 года. Установление официальной даты празднования подчёркивает всю важность задач, выполняемых этой службой для Вооружённых Сил России. В ведении службы военных сообщений (службы ВОСО) находится организация перевозок, включая подготовку путей сообщения для решения задач Вооружённых Сил. Подобные перевозки могут быть связаны как с оперативной переброской воинских частей и подразделений, включая личный состав и технику, так и с решением повседневных задач.
Выполнение подобных задач сопряжено с необходимостью использования гражданской транспортной инфраструктуры: морской, речной, железнодорожной и воздушной. С этой целью Служба военных сообщений располагает органами, являющимися, по сути, полномочными представительствами Министерства Обороны на всех видах транспорта. При решении вопросов организации перевозок в интересах МО РФ органы ВОСО фактически являются координатором между командованием воинскими подразделениями, подлежащими перевозке и руководством на том или ином виде транспорта, задействованном в каждом конкретном случае.
Служба военных сообщений является одной из старейших служб в Российской армии. Организация перевозки войск и военных грузов отдельным ведомством была осознана и начата реализовываться ещё Петром I. К началу 19 века в России фактически существовала система военных сообщений. Развитие железнодорожного транспорта и осознание важности его использования для военных перевозок привели к тому, что в 1868 году 18 июня по новому стилю был подписан Приказ военного министра Д.А. Милютина, согласно которому создавался Комитет, в ведение которого отходили все военные перевозки с использованием железных дорог и водных артерий. Этому Приказу предшествовало майское распоряжение императора Александра II. Созданный в середине 19 века, этот Комитет стал прообразом современной Службы военных сообщений. Крайне тяжёлыми для службы ВОСО стали годы Великой Отечественной войны. Однако и сокращение численности подвижного состава, и сокращение протяжённости железных дорог (более чем на 40%) вследствие отступления в 1941-1942 годах не привело к дезорганизации работы Службы военных сообщений. Достаточно вспомнить об эвакуации в тыловые районы промышленных предприятий, эвакуации раненых с полей сражений, срочной переброске воинских частей и техники к линии фронта и т.д. После Победы в Великой Отечественной войне появились новые задачи, развитие транспортной инфраструктуры потребовало соответствующих преобразований в структуре ВОСО.
Сегодня Служба военных сообщений по-прежнему решает важные задачи мирного и военного времени в интересах Вооружённых Сил России: обеспечивает транспортные потребности войск и флота и осуществляет контроль за подготовкой железнодорожных, водных и воздушных путей сообщения в их интересах, пишет arms-expo.ru.
В Новороссийской бухте затоплен Черноморский флот.
Это сделал в 1918 году Фёдор Раскольников, чтобы не отдавать его по условиям Брестского мира. Согласно ему, база флота в Севастополе и Крым не отходили под контроль Центральных держав, однако германские войска в апреле 1918 года начали наступление на Крым.
11 мая командующий германскими войсками на Востоке генерал Эйхгорн потребовал возвратить русские корабли из Новороссийска в Севастополь, угрожая в противном случае возобновлением наступления. 13 мая Германия начала блокаду Цемесской бухты Новороссийска, перехват русских судов как в территориальных водах России, так и в открытом море. 28 мая Владимир Ульянов направил телеграмму Черноморскому флоту: «...с получением сего уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске». Контр-адмирал Михаил Саблин отказался выполнять директиву. 11 июня на линкоре «Воля» делегатское собрание 79 голосами против 29 приняло решение топить корабли. 12 июня - референдум всех экипажей принял решение: «В Севастополь не идти, флот не топить, а в случае наступления немцев сражаться до последней возможности и лишь только при явной невозможности отстоять флот - его затопить».
Однако 17 июня некоторые корабли остатками команд стали выводиться на рейд и, имея флагманом линкор «Воля» под Андреевским флагом, пошли в Севастополь. Линкор «Свободная Россия» из-за нехватки специалистов не мог оторваться от стенки. На остающихся кораблях были подняты флажные сигналы: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России». В городе начались митинги протеста. Вечером командиры оставшихся кораблей выработали «план потопления кораблей». 18 июня - с рассветом эсминец «Керчь» и эсминец «Лейтенант Шестаков» начали буксировку кораблей на рейд. В 15 часов 45 минут началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Производивший затопление эсминец «Керчь» ушел к Туапсе и затопился сам. Остатки императорского военно-морского флота: 3 линкора, 1 крейсер, 2 вспомогательных крейсера, 10 эсминцев, 4 подводные лодки, 12 канонерских лодок, более 20 катеров, 9 плавбатарей и других судов - так называемый «Белогвардейский флот», в ноябре 1920 г. ушел в Бизерту, пишет denvistorii.ru.
Запатентована детская коляска.
Настоящая мода на коляски возникла в 1840 году, когда английская королева Виктория, мама девятерых детей, захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вскоре мода на коляски распространилась во всех аристократических кругах Европы. В первых колясках к корзинке или к коробу прикреплялись три или четыре колеса, а также приделывалась специальная ручка, чтобы ее можно было везти за собой. В коляски запрягали пони, козу или собак, чтобы они катали детей.
Были высокие коляски на тонких колесах, чтобы легко было катить по плохой дороге, и низкие на маленьких колесиках, которые лучше ехали по ровной поверхности. Коляски делали на заказ, и по своей форме они были похожи на транспорт для взрослых – кареты и дилижансы.
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга. С тех пор детская коляска прошла целую эволюцию, превратившись из громоздкого сооружения, против которого выступали тогдашние педиатры, в удобное средство передвижения, пишет tunnel.ru.
Международный день паники.
Цель Дня: «выпустить пар» и не давать стрессовым факторам накапливаться в сознании человека. Весьма необычный на первый взгляд праздник отмечается ежегодно во всём мире.
Впервые услышав такое необычное название праздника, человек может всерьёз озадачиться в попытке понять, что же празднуется в этот день. Вроде бы, паника – психологическое состояние, способное вызывать у человека неоднозначные, неконтролируемые поступки и действия, которые трудно проанализировать. Последствия же этих поступков и действий также могут быть непредсказуемы. Состояние человека, поддавшегося панике, сродни состоянию аффекта. Каждый человек слышал фразу: «Не поддавайтесь панике». В условиях чрезвычайных ситуаций вне зависимости от их масштаба паника служит причиной рождения новых трудностей и проблем, а последствия её подчас бывают не менее серьёзными, чем последствия тех обстоятельств, что её вызвали.
Вот тут и рождается закономерный вопрос: «И что же мы отмечаем в Международный день паники?». Казалось бы – парадокс. Но тут в дело вмешались психологи, которые, не отвергая отрицательных последствий паники, заявили, что систематическое стремление её избегать, так же как и постоянное стремление «держать себя в руках», является источником стресса. С этой целью они рекомендовали хотя бы раз в году позволять себе впадать в состояние паники по поводу той или иной причины, начиная с глобальных проблем современности и заканчивая личными проблемами. Цель: «выпустить пар» и не давать стрессовым факторам накапливаться в сознании человека.
Психологи напоминают также и о том, что возможность расслабиться и не сдерживать свои страхи в определённый день – это, всё же, не просто неконтролируемая паника, так как подсознательно человек помнит о том, что позволяет себе слабость «сегодня», чтобы «завтра вновь взять себя в руки». Таким образом, Международный день паники – это своего рода психологический тренинг, который предлагается каждому, кто испытывает чувство усталости от жёсткого самоконтроля над собственными фобиями. В ходе сознательного проявления слабости, человек с высокой долей вероятности оказывается способен переосмыслить своё отношение к собственным страхам и стрессообразующим факторам, порой воспринимая их даже с юмором, пишет calend.ru.