Сегодня, 13 апреля, в краевом центре представили первый троллейбус собственного производства.
Этот день считается знаковым для российского троллейбуса. В 1902 году жители Санкт-Петербурга впервые смогли проехаться в экологичном трамвайном автобусе. Да, тогда его называли именно так. В Краснодаре собственное производство рогатого электротранспорта началось в январе этого года. Сборку первой машины завершили сегодня и представили её главе Краснодара.
- В 1957 году Булат Окуджава написал трогательную лирическую песню о последнем троллейбусе: «я в синий троллейбус сажусь на ходу в последний, в случайный». Движение этого электротранспорта в краевой столице открылось в середине прошлого века. И вот, спустя 71 год, на дороги города выходит не случайный первый троллейбус, собранный в Краснодаре, - рассказывает специальный корреспондент телекомпании «Краснодар» Виталий Молчанов.
Этим занимаются в мастерских КТТУ. Над первой машиной с января трудились сотрудники управления и специалисты завода-изготовителя комплектующих. Презентация нового вагона прошла во втором депо и собрала представителей краевой и городской администрации, Законодательного собрания края.
- Это не просто троллейбус, который у нас будет работать по привычному механизму, присоединившись к контактной сети, точно так же кузов может быть использован как троллейбус автономного хода. Более того, эта машина приспособлена уже как электробус. Мы планируем выпускать три вида модификации. До конца года мы планируем собрать десять экспериментальных машин, которые выйдут на улицы города, - прокомментировал глава г. Краснодара Евгений Первышов.
Случится это в мае после Международной выставки «ЭлектроТранс», которая пройдёт в Москве, где будет представлен краснодарский троллейбус. Его дизайн разработан специально для краевой столицы.
- Машина подразумевает долгую эксплуатацию без гниения кузова, т.е. стеклопластиковый экстерьер. Мы подумали и о довольно жарком климате, оборудовав машину мощным кондиционером. Таким образом, всё для краснодарцев выполнено в салоне таким образом, чтобы люди могли комфортно доехать к месту назначения, - объяснила генеральный директор завода-изготовителя комплектующих Ирина Сватковская.
Комфортно должны себя чувствовать не только пассажиры, но и работники электротранспорта. Сергей Михеев с 1984 года трудится в КТТУ. Опытный водитель взялся оценить новый троллейбус.
- В кабине комфортно сидеть: обзор хороший, большое лобовое стекло, есть камеры. Это новая машина. Что называется, и нам хорошо, и пассажирам, - рассказал водитель троллейбуса КТТУ Сергей Михеев.
Съёмочной группе телеканала «Краснодар» разрешили стать одними из первых пассажиров нового троллейбуса.
- Центральная площадка троллейбуса кажется просто огромной. В машине 35 сидячих мест, а всего она вмещает 110 пассажиров. И, если в песне Окуджавы троллейбус синего цвета, то в нашем краснодарском случае, он - красный. Красного много и снаружи, и внутри салона. Хотя, на самом деле, какая разница, как раскрашена машина. главное, чтобы пассажирам в ней было передвигаться комфортно. А в первом троллейбусе, собранном в Краснодаре, сегодня проехала наша съемочная группа, - отметил специальный корреспондент телекомпании «Краснодар» Виталий Молчанов.