Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Пешеходная или автомобильная? В Краснодаре решают судьбу участка улицы Чапаева
04.04.2021 15:14

Пешеходная или автомобильная? В Краснодаре решают судьбу участка улицы Чапаева

Читать Телеканал Краснодар:

По проекту «7 улиц» в краевом центре предложено два варианта реконструкции участка одной из центральных улиц

«Гуляя по этой улице, я могу представить, будто бы нахожусь в маленьком, но очень романтичном месте Европы. Далеко нам ехать для этого не пришлось: это самый центр Краснодара, улица Чапаева. Сейчас она перекрыта из-за замены системы водоотведения, но ещё месяц назад по ней ездили машины и здесь же по бокам этой узкой улочки и парковались авто», — говорит корреспондент Аника Мелик.

А когда-то, в конце XX века, аллея по улице Чапаева от Красной до Красноармейской была прогулочной. Здесь художники выставляли свои картины, а на стенах домов белым мелом выписывали цитаты из песен Цоя и других известных музыкантов. Здесь и зарождался и краснодарский рок-клуб, где собираются молодые люди в кожанках. А по брусчатке, где сейчас паркуются автомобили, смело гуляли горожане. Кстати, местные называли этот участок Чапаева своим Арбатом по аналогии с московским оживленным районом.

«Все радовались — перестройка, гласность, всё как-то изменилось. Появились какие-то кооперативы, показалось, что все стали свободнее. Эти кооперативы стали выпускать разные яркие вещи, джинсы-варёнки как раз тогда появились. Примерно в конце 80-х годов начали появляться по телевизору клипы зарубежные. И по городу стали ходить девушки а-ля Си Си Кетч с «сосульками» на голове такими, в цепях, в обтянутых кожаных юбках», — вспоминает Алексей Витлаков, житель Краснодара. — И когда собирались вот эти молодые люди разодетые, в цепях или с хайерами на головах в выходной день, их было довольно много, они очень ярко выглядели, и советские люди в буквальном смысле сюда ходили на экскурсии посмотреть на неформалов».

Такая атмосфера была благодаря тому, что одна из улиц города была абсолютно пешеходной. Сейчас уже не найти похожих мест в сердце кубанской столицы. Конечно, было шумно и многолюдно, а жители близлежащих домов были недовольны постоянными посиделками молодёжи под окнами. Сегодня вернуть часть той атмосферы вполне возможно, но сделать это правильно и на современный лад.

«7 улиц» - именно так называется проект, предложенный главным архитектором города. Проект, к которому много вопросов и который вызвал бурное обсуждение в социальных сетях. Есть те, кто его поддерживает и те, кто против.

Разработчики предлагают сужение проезжей части, расширение тротуаров для прогулок и размещения летних кафе. Кроме того — создание велосипедных дорожек на участках шести улиц города, пересекающих Красную и параллельных ей в историческом центре Краснодара. Кроме Чапаева это улицы Красноармейская, Рашпилевская, Пашковская, Карасунская и Коммунаров.

Например, самую красивую центральную транспортную артерию краевого центра есть мнение сузить до двух полос, а также создать двустороннюю велодорожку. А ещё здесь собираются оборудовать приподнятые пешеходные переходы. Предполагается, что таким образом удастся уменьшить автотрафик и повысить безопасность пешеходов. В свою очередь, улицы Красноармейскую и Рашпилевскую разработчики проекта видят более узкой - всего из одной полосы. На Пашковской и Карасунской предлагается сделать движение авто односторонним, а на улице Коммунаров расширить тротуары.

«В чём заключается смысл этого проекта? Мы не просто делаем классные места для прогулок, мы не просто определяем места для бизнеса и для ритейла, мы не просто высаживаем большое количество деревьев. Очень важно, чтобы места притяжения были не только в центре», — убеждена Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

Только на одной улице Чапаева предполагается высадить 118 деревьев и более 600 кустарников, постелить 720 квадратных метров тротуаров, а также выделить участки для летних кафе. И всё это против нелегально припаркованных автомобилей по бокам и без того неширокой улицы. Главные вопросы, которые интересуют многих горожан: что делать с трафиком, если улицы будут сужаться, и зачем нужно больше кафе, если их и так достаточно?

«Если это прогулочная зона, то здесь не должно быть никаких кафе. Здесь люди гуляют. Гуляют - лавочки поставить, может быть, какие-то, но без каких-то кафе. Кафе вон на Красной вполне достаточно», — считает Алексей Витлаков, житель Краснодара.

Мнений много, и они все разные. На данном этапе концепция проекта ещё обсуждается с горожанами. И любой желающий может задать интересующий его вопрос. А кроме жителей самого центра по этим улицам ежедневно проходят тысячи других краснодарцев. Кто-то спешит на работу, на учёбу, а кто-то просто отдыхает, и, конечно, их мнение тоже нужно учесть.

— Нужно выбирать: центр должен быть либо пешеходный, либо автомобильный. А сейчас получается ни то, ни то.

— Я считаю, что нужно сделать там какие-то перехватывающие парковки.

— Я думаю, это будет большой плюс для города. Потому что в городе и так немного мест, где погулять можно.

— Против зелени ничего не имею. Но у нас пробки тогда увеличатся.

— Интересно всё равно, как это всё будет реализовано.

Согласно предложенному плану по реконструкции улиц в центре кубанской столицы, город станет более доступным для пешеходов и велосипедистов, но при этом и автомобилисты потеряют немного. Так считает известный российский урбанист Илья Варламов - мнение он выразил в своем блоге.

«Здесь понимают, как должен развиваться современный город! Думаете, и здесь решили построить парочку новых эстакад и расширить узкие дороги? А вот и нет! Краснодар будет делать ровным счётом наоборот!» — написал Илья Варламов, урбанист, блогер.

Кубанская столица не просто должна стать более современной. У Краснодара богатое историческое наследие. И нам необходимо ответить на главный вопрос: и всё-таки исторический центр города для людей или для машин? Всё зависит от нас с вами. Именно нам решать, как будет выглядеть сердце кубанской столицы.

«Наш город может стать более комфортным для нас, его жителей. Думаю, что вы так же, как и я, верите, что Краснодар достоин звания города европейского уровня. Давайте же сделаем это вместе, и возможно, уже в скором времени улицы будут украшать не автомобильные ряды, а летнее кафе с ароматным кофе и лёгкой музыкой, где вам захочется провести время с друзьями, прогуляться с родными, и кто знает, может быть, даже кто-то здесь встретит свою любовь», — говорит Аника Мелик.