Сегодня, 23 февраля, в России не только военнослужащие отмечают свой праздник, но и все граждане мужского пола, которые являются защитниками априори.
Тем более, что в наше время стереотипы уходят в прошлое. Такое понятие как «немужская работа» в отношении воспитателей в детском саду имело место быть еще лет 10 назад. Но сегодня - всё иначе.
- Мужчина в одиночку воспитывает детей. Когда мы слышим эти слова, представляем семейную драму, а если я скажу вам, что в здании детского сада трудятся целых 6 мужчин, которые с удовольствием воспитывают около двухсот детей. Поверите? - спрашивает корреспондент телекомпании «Краснодар» Кристина Сорокина.
Игорь Кондратенко работает с «особенными» детками уже 6 лет. В детский сад № 24 впервые пришёл ещё студентом. Но к профессии педагога-дефектолога тянулся давно. Примером стала бабушка - учитель русского языка и литературы. Мужчина быстро освоился тогда ещё только в женском коллективе. И уже имеет в своей копилке гордое звание «Воспитатель года Кубани».
- Работа учителя-дефектолога с детьми с особенностями в развитии - это, конечно, постоянное повышение своей квалификации, потому что ни один из детей не похож друг на друга и подход каждый раз всегда меняется, в зависимости от того, какие у ребенка есть особенности поведения или какие-то сенсорные защиты. Свои занятия, конечно, стараюсь организовывать с учётом этих потребностей и адаптации ребёнка к миру социума, - рассказывает учитель-дефектолог МБОУ «Детский сад № 24» г. Краснодара Игорь Кондратенко.
Теперь Игорь - здесь такой не один: любящий детей и свою работу. Всего в «сильной» части коллектива - 6 человек. И на сегодня - он самый многочисленный в регионе. Это - педагоги-воспитатели, массажист, музыкальный преподаватель и психолог.
- Когда я приходил, я ожидал, что, наверное, буду один, и будет тяжеловато, потому что, как это вообще: мужчина-воспитатель в детском саду? Однако оказалось, что у нас в коллективе много мужчин, успешно работающих. Их ценят как специалистов. Они великолепно справляются со своими обязанностями, не хуже женщин, где-то может и лучше, - отмечает педагог-психолог МБОУ «Детский сад № 24» г. Краснодара Сергей Иванец.
Вот и молодой воспитатель Станислав рассказывает - сейчас индивидуальный подход нужен не только малышам с особенностями развития, а каждому подрастающему человеку. «Следуй за ребёнком, слушай его внутренний мир» - вот принцип, которым руководствуется новое поколение наставников.
- Наша задача состоит, прежде всего, в том, чтобы слышать каждого ребёнка, слушать то, что он хочет, и стараться удовлетворить. Кроме того, конечно же, мы подключаем различные командные игры, командные занятия. У нас проводятся сюжетно-ролевые игры по финансовой грамотности: дети играют в магазин, рабочих и тому подобное, - объясняет воспитатель МБОУ «Детский сад № 24» г. Краснодара Станислав Воеводов.
Каждый из педагогов утверждает: в работе главное - не награды, признание самих воспитанников - заинтересованный взгляд и искренние улыбки..