«Главное не победа, а участие» - вот, где пригодился этот олимпийский принцип. Я сейчас про принципы того, как собирали молодежь на так называемые «субботние прогулки». Обширные «просторы» рунета всеми способами пытались «согнать» молодых людей на главные улицы и площади российских городов. При этом «обещали», что это будет победа над «скукой и унынием», но, когда все собрались, забыли предупредить желающих «прогуляться», что теперь правила поменялись и все что происходит это - «главное участие» в так называемой борьбе за справедливость. Лично я не понимаю, как в головах всех этих «борцов за счастливую жизнь» рождаются идеи эти самые жизни подвергать смертельной опасности? Это я сейчас про то, что у Пушкина называлось «Пир во время чумы».
В Москве как минимум 19 человек, зараженных COVID-19, «пошли гулять». В нашем городе подобных не считали, у нас ограничения намного мягче и за заболевшими так пристально не следят, потому как - доверяют! Так что сколько их было, сказать трудно и скольких они могли заразить - остается только гадать.
А дальше - больше. Школьники! Без них шествие вообще было бы очень жалким зрелищем. И организаторы это хорошо понимали, вот и пошли на крайние меры. И правда, чего стесняться. Я уже как-то говорил, дети наши для подобных «активистов» не соратники или сторонники, дети — это всего лишь способ добиться своей цели. И цель эта, как мне кажется, далеко не «светлое будущее», а «сытое настоящее». Я в какой-то степени могу понять молодежь «пубертатного периода»: им пообещали «тусу» и «движуху» (при этом правда совсем «забыли» сказать, что это незаконно и что это может очень сильно испортить им жизнь).
Не совсем я понимаю и родителей, которые не интересуются тем, что делают их дети. Да, там были не только школьники, но и студенты, а они, как известно, люди уже «взрослые» и сами решают, где «гулять». Однако прогулки бывают разные и последняя суббота этому яркое подтверждение. Если кто еще не знает, в Краснодаре 47 человек 23 января «нагуляли» на административный арест, 33 на штрафы, еще один - на обязательные работы. Есть также уголовное дело по статье «Хулиганство». Это тот самый Владимир Егоров, который, сняв «портки», пытался бронзового, казацкого коня «соблазнить» и присоединиться к «просветленной» молодежи.
Впрочем, к Егорову еще вернусь. Сейчас хочу поговорить про само шествие. Я там был. Не собирался, но был: издержки профессии. Так вот, знаете, что очень сильно бросилось в глаза? Молодые люди, ярко одетые, с разукрашенными волосами, «татухами» и пирсингом. Я, правда, не могу понять, стоило ли (молодым людям, в общей своей массе) искать свою индивидуальность во всем этом грустном действии. Попытки «взбодрить» криками и лозунгами слабо сработали.
Да, «идейные сторонники демократии» тут же «раструбили», что 23 января была самая масштабная акция протеста. Вот только это не так. Я же не «школьник», я помню хотя бы «Болотную». Да и вряд ли «гуляющие» молодые ребята понимали, что это был протест, а не «тусовка», как они думали.
Вернусь, как и обещал, к Владимиру Егорову. Это к тому, которому «светит» уголовная статья за «стриптиз» на памятнике. Я давно работаю на телевидении и часто думаю зрительными образами. Так вот. Суд, приговор. Наш «герой» красивый (цветная прическа) и гордый («борец»), заходит в определенное ему «ограниченное пространство», вместо приветствия выкрикивает – «ПОЗОР!». Снимает штаны и продолжает – «Я здесь власть!». Кадр затемняется и титр: «Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!», А.Пушкин, Капитанская дочка.