Новые меры борьбы с «визуальным мусором» в среду обсудили в администрации Краснодара. Они необходимы, чтобы со зданий города исчезли вывески и рекламные конструкции, не соответствующие федеральному закону «О рекламе» и Правилам благоустройства Краснодара.
Участники встречи подчеркнули, что из-за пандемии проверочные мероприятия были сокращены, однако борьба с нерадивыми вывесками будет возобновлена с новой силой. Отмечается также, что это нужно не для того, чтобы «ставить палки в колеса» предпринимателям, но чтобы реклама не портила внешний облик краевой столицы.
Главный архитектор Краснодара Наталья Машталир напомнила, что в городе действует дизайн-код. Это единый перечень требований для всех предпринимателей, желающих установить вывеску или рекламный объект.
– Мы разрабатываем обязательные технические условия для каждого здания. В них четко прописываются рекомендации по размещению новых вывесок, а также по приведению в порядок фасадов. Также мы проводим проверки объектов, на которых размещены вывески или рекламные конструкции в соответствии с дорожной картой. Информацию о нарушениях передаем в округа, и там проводят работу с предпринимателями. Если предприниматель сам не устранит нарушение — ему выпишут штраф, – подчеркнула Машталир.
Она также рассказала, что, согласно федеральному закону, вывески должны быть на русском языке. Иностранный логотип или надпись на вывеске могут использовать компании, зарегистрировавшие это слово в качестве товарного знака. При этом даже крупные иностранные компании после проведенной мэрией работой установили вывески на русском языке.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, по итогам встречи было решено, что необходимо вводить дополнительные меры для борьбы с «визуальным мусором»: от увеличения числа проверок до повышения размера штрафов.