Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В Роспотребнадзоре напомнили, какими правами обладают пассажиры при задержке авиарейсов

В Роспотребнадзоре напомнили, какими правами обладают пассажиры при задержке авиарейсов

13.01.2021 11:51Автор:  Филатова Елена
Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов
Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов
Читать Телеканал Краснодар в:

В связи с неблагоприятными погодными условия на территории Краснодарского края и возможными изменениями расписания авиасообщения, ведомство считает необходимым разъяснить о действиях авиапассажиров при возникновении подобных ситуаций.

В Роспотребнадзоре сообщили, что по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (ст. 786 Гражданского кодекса РФ). Договор считается заключенным в момент приобретения пассажиром билета (обычного или электронного).

Если обязательства по договору со стороны перевозчика не исполнены в установленный срок, либо исполнены ненадлежащим образом пассажир вправе:

1. Отказаться от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства (ч. 2 чт. 795 Гражданского кодекса РФ)

В этом случае пассажиру необходимо:

- обратиться к представителю перевозчика, сотруднику аэропорта для того, чтобы на Вашем билете была поставлена отметка о задержке рейса, либо для предоставления документов, подтверждающих данные обстоятельства;

- обратиться к представителю перевозчика, с претензией (заявлением) с требованием о возврате уплаченных денежных средств, в связи с задержкой рейса. Претензия (заявление) составляется в двух экземплярах, один - для перевозчика; второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас.

2. Дожидаться отправления рейса

Следует знать, что за просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место по причине:

- непреодолимой силы (стихийных бедствий);

- устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна;

- иных обстоятельств, независящих от перевозчика.

Важно! На Вашем билете представителем перевозчика, сотрудником аэропорта должна быть поставлена отметка о времени задержки, либо о фактическом времени отправления (в часах и минутах), чтобы в дальнейшем Вы могли обратиться к перевозчику с претензией (заявлением) с требованием о выплате штрафа, предоставив его расчет.

Если рейс задержан или отменен по вине перевозчика, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организацию хранения багажа.

В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Сроки предъявления претензии к перевозчику:

при внутренних перевозках – в течение 6 месяцев;

при международных перевозках, в случае обнаружения повреждения (порчи) багажа – в течение 7 дней со дня его получения; в случае обнаружения повреждения (порчи) груза – не позднее 14 дней со дня его получения;

в случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

Порядок и сроки рассмотрения претензии:

перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. При отказе перевозчика в досудебном урегулировании конфликта наступает порядок судебной защиты.

#аэропорт #погода #самолет