Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Проект «7 улиц» в центре Краснодара: урбанист Варламов – за, жители города разбились на два лагеря
20.12.2020 17:30

Проект «7 улиц» в центре Краснодара: урбанист Варламов – за, жители города разбились на два лагеря

Читать Телеканал Краснодар:

В пятницу на заседании Городского совета по дорожному хозяйству и транспорту главный архитектор Краснодара Наталья Машталир предложила проект «7 улиц». Он заключается в том, чтобы сделать исторический центр города более удобным и безопасным для пешеходов и велосипедистов за счет сужения проезжей части для автомобилистов. Среди решений, с помощью которых можно было бы добиться такого эффекта:

– сузить улицу Красную до двух полос, на освободившейся территории оборудовать велодорожку, отгородить ее кустарником и расширить тротуары; перенести все инженерные коммуникации на территорию тротуаров и сделать летние кафе;

– на улицах Красноармейской и Рашпилевской сузить проезжую часть до одной полосы, сделать парковочные места для машин, велодорожку и расширить тротуары;

– на улицах Чапаева, Пашковской и Карасунской сделать одностороннее движение;

– на улице Коммунаров расширить тротуары;

– расчистить дороги от незаконно припаркованных машин и создать систему перехватывающих парковок.

Мы решили, что нужно дать импульс к развитию исторического центра. С помощью транспортного моделирования просчитали, насколько изменятся параметры движения потоков. Пришли к выводу, что, если мы немного сузим автомобильное полотно, мы для автомобилистов практически ничего не потеряем, – отметила Наталья Машталир.

twitter.com/krdtransport

В этот же день проект о 7 улицах вызвал серьезную дискуссию в социальных сетях, а на следующий день последовала реакция известного урбаниста и блогера Ильи Варламова. Он написал целый материал, в котором решил сравнить два российских города, которые являются областными центрами, имеют сопоставимое население (порядка 1 млн человек) и основаны в один век. Озаглавил свою публикацию он так: «Краснодар – сила, Пермь – могила». «Кричащее» название сразу же определило, в каком ключе ниже пойдет разговор.

Приоритеты развития городов кардинально отличаются: если в одном делают ставку на пешеходную и велосипедную инфраструктуру, убирая машины из исторического центра, то в другом лишь строят эстакады и постепенно превращают городские улицы в многополосные шоссе, – отмечает Варламов.

Как рассказывает урбанист, власти Перми собираются недалеко от центра города расширять улицу до восьми полос и строить над ней эстакаду. По мнению Варламова, Пермь очень не любит пешеходов.

Похоже, что городские чиновники застряли где-то в середине прошлого века, поскольку для них по-прежнему идеальный город – это эстакады под окнами и восьмиполосные шоссе, – пишет блогер.

Как пример развития современного города Варламов приводит Краснодар. Он оценил проект, предложенный главным архитектором кубанской столицы и отметил, что отраженные в нем решения помогут сделать город гораздо доступнее для пешеходов и велосипедистов, при этом автомобилисты потеряют не много.

Несмотря на самострой и беспредел, которые не красят этот город, в Краснодаре есть потрясающий парк и стадион. А еще здесь понимают, как должен развиваться современный город! Думаете, и здесь решили построить парочку новых эстакад и расширить узкие дороги? А вот и нет! Краснодар будет делать ровным счетом наоборот, – подчеркивает Урбанист.

С мнением Натальи Машталир и Ильи Варламова согласны не все, и судя по комментариям в социальных сетях, далеко не все жители Краснодара. Многие считают, что сужение улиц приведет к тому, что центр встанет мертвой точкой, а если и нет, то будет неудобно добираться тем, кто там работает и живет. Вот, что пишут краснодарцы:

«Весь центр в офисах, как людям на работу добираться, все и так стоит вечной пробкой. Мало того, что парковок нет, еще и дорогу сужают. Люди там не только гуляют, но и работают, многие едут из пригорода поэтому и передвигаются на личном транспорте. Что за утопичная идея?! Для отдыхающих в выходные и праздничные дни и так улицу перекрывают»;

«Странный проект… Город задыхается от пробок, а тут еще меньше полос делают. Метро нет, наземного транспорта нормального нет, надземного метро нет, развязок нет. Зато сократить полосы для авто хотят… Мягко говоря «плохая» инициатива»;

«А теперь представим одно ДТП, которое парализует все. Ни скорую, ни пожарную с таким раскладом невозможно будет пропустить».

Есть такие, которые предлагают наоборот расширять дороги, строить эстакады, развязки и тому подобное, но такой подход проблему не решит: чем больше улица, тем больше там будет машин. Некоторым краснодарцам проект понравился и они готовы поддержать его реализацию:

«Молодцы, наконец-то реальные проекты, весь исторический центр давно нужно сделать полностью пешеходным. А всем нытикам парковать свои ведра подальше и больше ходить пешком, здоровее будете»;

«Все правильно она [прим. ред. Наталья Машталир] делает или хочет сделать. Город должен быть для людей, а не для машин»;

«Наконец сдвинулось с места! Городу нужно больше пешеходных зон, больше зелени и доступного транспорта, а не пробок».

Конечно, исторический центр города должен быть изюминкой Краснодара, а припаркованные в неположенных местах автомобили и пробки в красивую и комфортную картину совершенно не вписываются. Но для того, чтобы освобождать центр от машин, сначала нужно придумать, где они в итоге должны оказаться. Одного проекта «7 улиц» недостаточно, чтобы кардинально изменить ситуацию, как в центре, так и в других районах города. Важно комплексно подходить к модернизации и, в первую очередь, развивать систему общественного транспорта. Работа в этом направлении в Краснодаре уже идет.