Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Трамвайная ветка по улице Московской в Краснодаре: от идеи до тендера

Трамвайная ветка по улице Московской в Краснодаре: от идеи до тендера

10.12.2020 18:42Автор:  Белоусова Екатерина
скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe
скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe
Читать Телеканал Краснодар в:

Накануне, 9 декабря, стало известно, что краевая дирекция госзакупок приступила к выбору подрядчика на строительство новой линии для общественного транспорта по улице Московской.

Подать заявки можно до 31 декабря. Отметим, что до этого трамвайные рельсы в Краснодаре прокладывали ещё в прошлом веке. В 1994 году первые вагоны поехали по рельсам Юбилейного микрорайона. Протяжённость новой линии составила больше 7 км, а в 1998 году была сдана в эксплуатацию трамвайная ветка через Садовый мост длинной 3,5 км.

Мы решили собрать всю информацию по тендеру на строительство трамвайного полотна по улице Московской в вопросах и ответах.

Стоимость проекта по тендеру?

- Максимальная стоимость контракта, согласно данным ресурса zakupki.ru, составляет 913,8 млн рублей.

Источник финансирования контракта?

- Бюджет муниципального образования город Краснодар. В 2021 год на проект планируют потратить 731,07 млн рублей, а в 2022 году в бюджет на эти цели будет заложено 182,7 млн рублей.

Когда начнется и когда завершится строительство?

- Старт работ запланирован на январь 2021 года. Согласно условиям контракта, срок завершения строительства - 31 марта 2022 г. При этом работы планируется завершить до конца 2021 г.

Протяженность трамвайной линии?

- Ветка протяженностью 5 километров пройдет по улице Московской до улицы Петра Метальникова с разворотным кольцом у ТЦ «Стрелка».

скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe
скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe

Почему сроки начала работ переносились?

- Это связано с тем, что произошла смена уполномоченного органа - вместо городского управления закупок краевая Дирекция государственных закупок. Ранее власти города планировали заключить контракт и начать строительство трамвайной линии до 1 декабря текущего года.

Что уже сделано?

- В конце сентября стало известно, что проект строительства новой трамвайной ветки прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. Через месяц стартовала масштабная пересадка деревьев с улицы Московской. С помощью специального оборудования деревья извлекают из земли. При этом сохраняется их коревая система и почва. Затем деревья упаковывают в мешковину для безопасной перевозки к уже подготовленным лункам в разных микрорайонах города. При высадке специалисты добавляют подкормку для деревьев, трамбуют и обильно поливают почву. Также на новом месте устанавливаются растяжки для устойчивости стволов. Процесс займёт ещё около полутора недель. Глава Краснодара попросил специалистов не торопиться, главное, не повредить растения.

Почему трамвайную ветку по улице Московской не построили раньше?

- Реализация проекта новой трамвайной линии по улице Московской стала возможна после того, как в муниципальную собственность вернули 17 га земли, собственником которой до этого была компания «Каталина парк». Фирма пыталась добиться более 580 млн рублей в качестве компенсации за отчуждение. Судебный процесс длился несколько лет. Однако юристы мэрии Краснодара выяснили, что до того, как владельцем участка стала «Каталина парк», он был территорией общего пользования, то есть изъятие в муниципальную собственность законно, что и подтвердил Верховный суд в 2019 году. С этого времени запустился механизм проработки проекта по продлению трамвайной ветки по ул. Московской от Солнечной до Петра Метальникова.

скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe
скриншоты проекта с youtube-аккаунта автора dikozloe

Зачем нужно продлевать трамвайное движение?

- Строительство трамвайной ветки позволит существенно повысить транспортную доступность микрорайона Музыкального, обеспечить безопасность движения пешеходов в районе пересечения ул. Московской и ул. им. Петра Метальникова. А также на 15 процентов сократит время поездки в час пик из этого района в центр города, позволит снизить затраты на проезд общественным транспортом для жителей района. Кроме того, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление получит дополнительный экономический эффект, составляющий 22,1 млн руб. в год за счет увеличения пассажиропотока, - цитируют вице-мэра Артёма Доронина «Краснодарские известия».

Отметим, что в сентябре эксперты сервиса «Яндекс. Район» проводили всероссийский опрос населения о самом популярном виде транспорта. Большинство опрошенных краснодарцев назвало трамвай. Для сравнения, такое же средство передвижения предпочитают всего 10% жителей страны.

Какие планы по другим микрорайонам Краснодара?

- В планах администрации Краснодара прокладка ещё трёх трамвайных линий:

в Восточно-Кругликовский микрорайон;

в микрорайон Гидростроителей;

в район аэровокзального комплекса.

Все проекты находятся на личном контроле Евгения Первышова.

- Эти проекты стали возможны благодаря поддержке губернатора Краснодарского края. В одиночку городу такие масштабные работы, конечно, не потянуть. Когда определится подрядчик по улице Московской, он сразу приступит к строительству. В течение года новую линию мы построим. Она кардинально изменит здесь транспортную ситуацию и значительно разгрузит дорожную инфраструктуру Музыкального микрорайона, - написал глава Краснодара в своём Telegram-канале.

Строительство новой трамвайной линии про ул. Московской
Строительство новой трамвайной линии про ул. Московской
03:02

#трамвай #КТТУ #тендер #трамвайнаялиния