Постоял на остановке, дождался общественного транспорта, сел и поехал. Совсем несложный алгоритм. Может, важно не как можно быстрее уехать, а на чём? Городской маршрут №4 наряду с официальными автобусами КТТУ заняли увешанные рекламой ПАЗики незаконного коммерческого перевозчика.
- Несмотря на то, что в департаменте транспорта своевременно были приняты меры по оптимизации маршрутной сети, коммерческий перевозчик не воспользовался своим правом и не получил в департаменте транспорта свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок по изменённым маршрутам. В связи с этим право на осуществление перевозок по маршруту №4 у коммерческого перевозчика прекратили, - прокомментировал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства г. Краснодара Владимир Анфиногенов.
Однако перевозчик получил решение суда, после чего даже не стал восстанавливаться в реестре. Он просто снова выпустил на маршрут свой транспорт - собирать «дань» с остановок общественного транспорта. Причем работал не по утверждённому маршруту, а по своему собственному. Когда важнее деньги, а не люди, можно собирать пассажиров только на самых многолюдных остановках, игнорируя все остальные.
- Наличие двух перевозчиков на маршруте №4 создаёт нездоровую конкуренцию, борьбу за пассажиров среди водителей, что крайне негативно сказывается на безопасности перевозки пассажиров в принципе. Мы неоднократно обращались в контрольно-надзорные органы по поводу данной ситуации, однако пока ничего не меняется, и ситуация остаётся по-прежнему такой же. Два перевозчика работают на одном и том же маршруте, что противоречит действующему законодательству, - говорит директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв.
Второй перевозчик, не соблюдая правила, забирает пассажиров у муниципального транспорта. А тот, между прочим, работает от и до, честно перевозит всех горожан. И, в отличие от конкурента, не может уйти с маршрута и купировать убытки в нерентабельное время. Ценят ли его за это краснодарцы, ожидающие свой маршрут на остановке общественного транспорта? Уточним во время нашего опроса:
- Конечно, есть разница. Поездки на некоторых маршрутках даже не описать, это ужасно! Хочется, чтобы перевозчики были легальные. Чтобы можно было расплатиться картой в любой маршрутке. В наше время хотелось бы, чтобы все стремились к тому, чтобы перейти на легальный вид транспорта.
- Муниципальный транспорт - надёжный. А частный транспорт может мимо проехать, не остановиться. Это вот вообще смертельный номер!
- Выгоднее, удобнее и комфортнее на муниципальном транспорте. Нужно ли развивать муниципальный транспорт? Конечно, нужно.
А ему сложно развиваться в таких условиях. В итоге и нелегальный перевозчик не в «шоколаде», и муниципальный не заработает того, что мог бы.
- Когда мне приходится передвигаться на общественном транспорте, мук выбора, какой он будет - легальный или не легальный, у меня нет. Я предпочитаю муниципальный. Он удобный, комфортный, безопасный и ходит по расписанию. И, что немаловажно, для меня за поездку я могу расплатиться банковской картой. У муниципального транспорта есть своё место под солнцем. не надо его загораживать, - говорит специальный корреспондент телеканала «Краснодар» Виталий Молчанов.