Трагедия произошла почти полвека назад и унесла жизни четырёх десятков человек.
«АН-24Б» - эта аббревиатура даже спустя 47 лет отзывается болью и светлой памятью в сердце Антонины Дорошкевич. В той страшной трагедии 21 января 1973 года женщина потеряла любимого мужа. Но испытания для неё тогда не закончились.
- Мы ждали тогда ребёнка, которого потом не случилось. Я потеряли и мужа, и ребенка. Со вторника где-то 12 часов дня и до марта месяца я вообще была как зомби. Я ничего не помнила, я не помнила похорон, - говорит она.
Историю крушения, словно это было вчера, помнит Иван Дмитриевич. В прошлом тоже лётчик Пашковского аэропорта. Он лично знал членов экипажа печально известного воздушного судна.
- Полёт на Пермь - я туда часто выполнял полёты - мы выполняли по системе двух катетов. Значит, Менделеева, это был маршрут, а потом 100 км экономии. Вот эти ребята решили с Ижевска идти напрямую. Экипаж даже не успел ни одного слова сказать. Почему? Потому что всё было записано: что был отказ авиагоризонта, и самолёт был неуправляемый, - говорит Иван Евгенов.
Самолет следовал по направлению Краснодар-Волгоград-Саратов-Казань-Пермь. Но случилось то, о чем и сейчас близкие экипажа вспоминают с болью в сердце. Не стало всех пяти членов экипажа и 34 пассажиров, находящихся в тот роковой рейс на борту.
И тогда, и сейчас руководство Краснодарского аэропорта поддерживало родных погибших. В феврале этого года к ним обратилась жена погибшего летчика с просьбой провести реставрацию места захоронения пяти членов экипажа. Командир судна, второй пилот, штурман, борт механик и бортпроводник являлись жителями Кубанской столицы.
- В нашем предприятии трудились и трудятся прекрасные люди, кто работает в авиации, это люди немного другие, все мы понимаем. Поэтому аэропорт ни в коей мере не мог оставить этот вопрос без внимания, - подчеркивает управляющий директор Международного аэропорта Краснодар Дмитрий Кириченко.
Руководством аэропорта Краснодар было решено возвести на месте прежнего, разрушающегося, новый мемориал из гранита. Внешний вид комплекса разрабатывался совместно с родственниками погибших.
- Когда шли подготовительные работы, тогда это не было видно всё, как это будет выглядеть. На бумаге это одно, а когда в деле - другое. И когда меня уже в последний момент пригласили приехать и посмотреть, что получилось, я, конечно, была в шоке от увиденного, от этой красоты, что получилось, - добавляет вдова штурмана Константина Антонина Дорошкевич.
Для Антонины Гавриловны и ее близких — это намного больше, чем просто камень. Это памятник безграничной любви.