Со дня выхода первого «рогатого» за улицы города прошло ровно 70 лет. Первая троллейбусная линия соединила городской парк со стадионом «Динамо». Но работу такой техники без участия как минимум водителей и кондукторов, представить невозможно.
В этот праздник поздравить хочется не только «рогатых трудяг», которые изо дня в день выходят на городские маршруты. Особого внимания заслуживают сами сотрудники КТТУ. И тем приятнее, когда для поздравления есть двойной повод! Василий и Алла Бояринчук работают в первом троллейбусном депо уже около десяти лет. Две недели назад они стали родителями чудесного малыша Димы, уже пятого по счёту сына в их большом семействе. Как ни странно, первой на водительское сидение села Алла. Делится: это было её мечтой с детства.
- У меня отец на автобусе «Икарусе» водителем работал, так что это дело – семейное. По его стопам, пошла. Сама и за рулем машины езжу, и общественный транспорт тоже водим, - говорит водитель троллейбусного депо № 1 МУП КТТУ Алла Бояринчук.
Василий пришёл в профессию на пару лет позже. Супруги говорят, главное в работе - ответственность перед пассажирами и пешеходами. А вот принципиальная разница между вождением легкового автомобиля и троллейбуса - габариты.
- Троллейбус-то больше, чем машина. Плюс, допустим, у нас нет коробки передач, - рассказывает Василий Бояринчук.
Семья Бояринчук стала легендой КТТУ. Руководство отмечает трудолюбие обоих супругов. Кстати, работу сотрудников часто оценивают не только начальники, но и сами пассажиры.
- Есть положительные отзывы о работе наших сотрудников. Отзывы на самые разные темы. Кто-то забыл что-то в трамвае, троллейбусе или автобусе, и человеку вернули его вещи. Пассажир очень рад и благодарен. Кто-то просто вежливо обслужил. Также и кондукторы есть, у которых на каждую остановку есть какая-то присказка, байка, может даже какая-то мини-экскурсия, - прокомментировала руководитель пресс-службы МУП КТТУ Надежда Постовая.
Магомеда Бахарчиева коллеги и пассажиры зовут «лучшим кондуктором». И у них для этого действительно много причин. Доброжелательный и отзывчивый мужчина, он всегда подскажет дорогу, поможет спустить коляску со ступеней, сделает комплимент или просто пожелает «хорошего дня».
- Он объяснит всё в мельчайших подробностях. Улыбается, знаете, у меня у самой муж кондуктор. И вот работать 8-10 часов на ногах с порой неадекватными пассажирами и оставаться таким доброжелательным, это не все могут, - говорит пассажирка о Бахарчиеве.
- Вы знаете, иногда кондуктор «не с той ноги встал», бывают и такие, а бывают и другие - доброжелательно относятся, - продолжает другой пассажир троллейбуса.
Это только с виду кажется, что быть кондуктором легко и просто.
- В каждой работе, кроме того, что есть материальные ценности, ещё и должны быть духовные и моральные ценности. Я так считаю, чтобы о человеке говорили положительно, ты должен делать свою работу очень хорошо, независимо от обстоятельств, независимо от доходов своих. Мне нравится эта работа, честно говоря. Я за каждый проданный билет, знаете, благодарю пассажиров своих и каждому говорю «спасибо», - рассказал кондуктор Восточного трамвайного депо МУП КТТУ Магомед Бахарчиев.
Секрет такой всенародной любви прост: Всего-навсего надо самому любить свою работу. И тогда даже самый обычный городской маршрут может стать и увлекательным путешествием, и даже, возможно, дорогой судьбы.