Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Краснодарец на электросамокате: пешеход или водитель? Пытаемся разобраться

Краснодарец на электросамокате: пешеход или водитель? Пытаемся разобраться

14.07.2020 23:18

По штрихкодам переходов бегут... нет, не только пешеходы. А еще велосипедисты, и самокатчики. Передвигаются краснодарцы на мобильном современном транспорте как рыцари на лошадях. И я не про грацию, а про бесстрашие. Причём, не боятся такие наездники, едущие иногда под сто километров час ни за себя, ни за тех, кто идет пешком. Самокат, конечно, очень привлекателен. Но небезопасен. Напомню, в прошлую пятницу в кубанской столице ребёнок разбился на подобном транспорте в парке и сейчас находится в больнице. Решить два исконно русских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», вызвался корреспондент телеканала «Краснодар» Сергей Овчинников.

Только за этот год в краевой столице произошло 5 ДТП с участием электросамокатчиков. Многие горожане уже не могут представить себе жизнь без этих чудо средств передвижения. Но обладателям или любителям таких двух колесных друзей нельзя забывать о правилах, которые помогают мирно сосуществовать с пешеходами. Однако на вопрос какие меры должен предпринимать водитель самоката, многие ответа не находят. И только удивленно пожимают плечами:

- Какие еще меры? Я не знаю, нужна ли защита, первый раз вообще ездил на электросамокате.

- Какие правила? Никто не разъясняет. Никто ничего не говорит. То есть ты приходишь на прокат берешь в прокат и все. Тебе никто не пытается, какие-то правила разъяснить.

Нужно признаться честно, что проводя этот опрос, мы немного лукавили. На сегодняшний день нет никаких законов, которые регулировали бы передвижение самокатчиков. И поэтому служители правопорядка никак не могут наказать электролихачей.

- Данная категория людей относится к пешеходам, соответственно мы исполняем обязанности как пешеход. Двигаемся по тротуарам, не объезжаем пробки затора. Соответственно, управляя техникой на проезжей части, инспекторы применяют к ним меры ответственности в виде административного штрафа, профилактической беседы, - прокомментировал инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управления МВД России по г. Краснодару Владимир Петраков.

Хотя какие никакие, но правила все же существуют. В приложениях, где можно арендовать самокаты, после регистрации необходимо ознакомиться с правилами аренды. В них говорится, что электротранспортом можно управлять только с 18 лет, в средствах защиты и главное трезвым. Если же вы берете самокат у арендодателей на прямую, он обязан вас, во-первых, проинструктировать. А во-вторых, выдать вам средства защиты - шлем и наколенники. Но соблюдают эти правила в нашем городе далеко не все владельцы прокатов:

- Мы самокаты детям не даем. То есть мы родителям даем, а вы уже что хотите, то и делайте. Я же не могу бегать за всеми.

Отмечу, что в Германии купить подобные средства можно только при наличии прав и страховки. При этом сами электросамокаты должны иметь регистрационные знаки и проходить техосмотр. Но это только половина решения проблемы. Чтобы ДТП было меньше необходимо каждому краснодарцу задуматься и начать сознательнее подходить к своим поездкам. Потому что во время поездки вы отвечайте не только за свою жизнь, но и за жизни людей, которые вас окружают.

В парке «Краснодар» на электросамокате разбился 12-летний ребёнок.

В Краснодаре таксист сбил 11-летнего ребенка на самокате.

#полиция #самокат #происшествия

lentainform