До сих пор крупный российский ритейлер использовал в основном собственный автопарк. В нем около 6000 грузовиков, из которых 90% – крупнотоннажный транспорт (20 тонн и более). Такие машины не всегда могут подъехать к магазину, из-за чего приходится искать парковку и перегружать товар.
По словам представителя сети, «Магнит» теряет на этом не менее одного дня срока годности.
Теперь часть доставок передадут транспортным компаниям-партнерам. Они будут развозить продукты на среднетоннажных авто (7-8 тонн) в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью магазинов.
До конца этого года перевозить товары начнут около 500 грузовиков. Изменения начнутся с Краснодара, Ростова-на-Дону, Челябинска и других городов.
Планируется также не только арендовать машины партнеров, но и покупать их и брать в лизинг.
Благодаря нововведению, значительно вырастет свежесть и доступность продуктов, так как фура успевает совершить только 1-2 рейса, а среднетоннажный грузовик – до трех рейсов. Сократятся также расходы на логистику, сообщает «РБК Краснодар».