Будущее троллейбусов в краевом центре и изменения некоторых маршрутов обсудили вчера, 30 мая, на круглом столе, который прошел в информационном агентстве «РБК-Краснодар».
Во-первых, на встрече обсудили терминологию. Директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов пояснил, что будут приобретаться троллейбусы с автономным ходом, то есть оборудованные батареями, позволяющими продолжать движение без контактной сети на расстоянии от 15 до 35 км.
Немного подробнее о троллейбусах с автономным ходом:
Разница в цене между новым троллейбусом и низкопольным троллейбусом с запасом хода и кондиционером составляет около 5 %. По надежности они также не уступают другим видам общественного транспорта, ломаются они не чаще других. В Санкт-Петербурге, например, с 2017-го используются уже 64 троллейбуса. А по всей России – около 480 единиц подвижного состава.
С четырьмя моделями троллейбусов с автономным ходом, эксплуатируемых в нашей стране и заграницей, можно ознакомиться на слайдах.
В нашем городе одним из первых в России был протестирован троллейбус ТРОЛЗА-5265 «МЕГАПОЛИС». Работать он начал в июле 2014. Всего троллейбус прошел 105 тыс. км. Эксплуатация была прекращена после выхода из строя пяти аккумуляторных ячеек. Когда они будут заменены, «МЕГАПОЛИС» выйдет на Красную.
В связи с обновлением троллейбусного парка, изменятся восемь маршрутов – № 31, 9, 13, 21, 14, 2, 4, 6. По трем из них количество подвижного состава останется прежним, на трех – будет увеличено. Маршруты № 13 и 31 изменят свое движение, многолетние троллейбусы № 9 и 31 временно заменят на трехлетние низкопольные автобусы с кондиционерами, а потом и на троллейбусы с запасом хода. Автобусный маршрут №15 (троллейбусный № 31) в будущем планируется продлить от ул. Домбайской до микрорайона «Губернского».
Ежедневно в городе происходит от 120 до 140 ДТП. Только за этот год из-за аварий троллейбусы простояли около 165 часов, а автобусы – ноль. Поэтому сейчас мы нуждаемся в более маневренных автобусах и троллейбусах, способных объезжать места ДТП.
Как рассказал, Владимир Архипов, все эти изменения – продолжение работы по оптимизации общественного транспорта. С 2016-го подобные меры позволили вывести КТТУ из предбанкротного состояния, и теперь предприятие может за свой счет приобретать новый современный транспорт.
Сейчас автопарк главного городского перевозчика состоит из 183 троллейбусов (средний возраст – 15,9 лет) и 168 автобусов (средний возраст – 4,6 года), – сообщили телеканалу «Краснодар» в пресс-службе мэрии.