Сейчас почти в каждом жилом доме на первом этаже есть нежилые помещения, используемые под туристические бюро, магазины, аптеки, парикмахерские и другие организации. Каждый владелец старается завлечь клиентов яркими вывесками и другими элементами, которые зачастую не вписываются в стиль и ансамбль жилого комплекса либо отдельного дома. Именно они формируют облик города – это первое, что видят наши жители и приезжие.
Как рассказала главный архитектор Краснодара Наталья Машталир, было решено изменить ситуацию, принять новые правила и единый стандарт для всех входов в коммерческие помещения. Наглядные методические рекомендации для предпринимателей уже разработаны и опубликованы. В них содержится информация о том, какие цвета стоит использовать при оформлении вывесок, какой должна быть лестница, как разместить инженерные конструкции и многое другое. Пока эти правила касаются только новых помещений, которые появляются либо переустраиваются. Подобный свод правил принят в Краснодаре впервые.
Так, большое значение в рекомендациях придается цветовой гамме – она представлена в темных и светлых спокойных оттенках, всего их восемь. Для оформления вывесок предлагаются также шрифты и гарнитуры.
Что касается лестниц, разработаны требования к их внешнему виду, материалу, даются рекомендации по правильному размещению пандусов, кнопок вызова персонала, обустройства ролл-ставень и подъемников.
Как сообщили телеканалу «Краснодар» в пресс-службе мэрии, в новых правилах, кроме того, изложены и запреты. Например, не разрешается самовольно менять внешний вид зданий, где находится коммерческий объект: обшивать «свой» участок стены материалами, которые отличаются от фасада по цвету или фактуре. Все эти нововведения помогут нашему городу стать еще более красивым и современным.
Полностью рекомендации по оформлению входных групп можно посмотреть здесь.