Уличные заторы в городе все еще остаются одной из самых актуальных тем. Однако, по итогам 2018 года Краснодар впервые за несколько лет не вошел в рейтинг самых «пробочных» городов мира.
– Честно говоря, результаты исследования меня немного удивили. Подумал сначала, что Краснодар здесь вне конкуренции. Безусловно, проблема пробок в городе сохраняется, и она стоит достаточно остро. Я сам реально оцениваю сложность ситуации в городе, так же стою в пробках. Так что нам еще предстоит много работать, чтобы делать ее действительно лучше. Конечно, самая главная оценка ситуации – та, которую дают сами горожане. Важно, чтобы жители города в повседневной жизни видели и чувствовали положительные изменения, – сказал мэр города в интервью РБК.
Евгений Первышов предположил, что, возможно, принятые меры по ремонту улиц, оптимизации дорожного движения в кубанской столице дали некоторый эффект.
Напомним, за 2017-2018 годы по федеральным и краевым программам в Краснодаре отремонтировали около 180 километров дорог. В прошлом году отреставрировали улицы Тургенева и Новороссийскую, Садовый мост, а также открыли для движения улицу Восточно-Кругликовскую.
Стали доступны важные магистрали, которые берут на себя большую нагрузку, поэтому на соседних улицах значительно сократились заторы. В этом году планируется совершить капитальный ремонт еще около 80 километров дорог и построить новые магистрали.
– Я говорю о большом проекте нового въезда в Краснодар, который свяжет трассу М-4 «Дон» и ул. им. Володарского. Это самый масштабный проект в современной истории города, который сейчас проектируется и будет реализован при поддержке губернатора Кубани. Также планируем построить новый выезд из Юбилейного микрорайона и прямую дорогу от ул. Красных Партизан до х. Копанского, – подчеркнул Евгений Первышов.
Кроме того, за 2018 год мэрия провела не менее 200 мероприятий по изменению и оптимизации движения на сложных участках улиц, скорректировано движение на некоторых перекрестках, установлены новые светофоры. Например, на пересечении улиц Рашпилевской и имени Хакурате теперь значительно увеличилась скорость проезда и уменьшилось количество пробок.
–Также хочу отметить хороший эффект от введения вафельной разметки на перекрестках: стало меньше фактов, когда эти перекрёстки перегораживаются автомобилями в часы пик, что парализует движение на перекрестках и вообще в центре. Кроме того, такая разметка помогла снизить количество ДТП, – добавил глава Краснодара.
В администрации города рассказали, что специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства будут продолжать эту работу с участием ГИБДД. Сейчас уже реализуется часть предложений, которые прописаны в стратегии транспортного развития Краснодара до 2035 года, разработку которой завершает Высшая школа экономики.