Анализ специалистов КТТУ показал, что пассажиропоток на некоторых троллейбусных маршрутах в часы пик не уступает лучшим автобусным маршрутам. К примеру, троллейбусные маршруты №7 и №20 перевозят не меньше пассажиров, чем самый эффективный автобусный маршрут №2Е. О том, что делается для повышения качества работы, мэру Евгению Первышову рассказал директор КТТУ Александр Грачёв.
– Улучшение работы троллейбусов на этих маршрутах доказывает, что при грамотном планировании и организации перевозок этот вид общественного транспорта сохраняет перспективу для развития в Краснодаре. И «хоронить» троллейбус преждевременно. Теперь важно, чтобы аналогичную работу КТТУ и городской департамент транспорта провели на других маршрутах троллейбусов. Это станет хорошей основой для дальнейшего обновления подвижного состава и развития самой сети электротранспорта, - сказал Евгений Первышов.
Как рассказал Александр Грачёв, за 9 месяцев этого года общий объём перевозки пассажиров троллейбусами снизился почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако это произошло по объективным причинам: капитальный ремонт улицы имени Тургенева, из-за которого троллейбусные маршруты №6 и №2 достаточно долго работали по временной схеме, а маршрут №10 и вовсе был закрыт. Еще одна причина: ремонт Восточно-Кругликовской улицы, на время которого маршруты №21 и №31 курсировали по сокращённой схеме.
Отмечается, что при этом эффективность работы других троллейбусных маршрутов за это время выросла. А потому, сейчас, когда ремонт завершен и движение на улицах имени Тургенева и Восточно-Кругликовской восстановлено, КТТУ уверено, что пассажиропоток увеличится на этих маршрутах.
Качество перевозок помогает улучшить и тот факт, что управление поддерживает в должном состоянии контактную сеть троллейбуса и трамвая. По словам Александра Грачева, с начала года КТТУ построило или заменило более 4 км сетей.
– Так, в рамках капитального ремонта ул. им. Тургенева была полностью заменена троллейбусная линия от ул. Северной до ул. им. Гагарина протяжённостью 2,6 км. По ул. Восточно-Кругликовской от ул. Черкасской до ул. Домбайской смонтирована за счёт средств КТТУ троллейбусная линия протяженностью 1,3 км, – сообщает пресс-служба городской администрации.
Кроме того, сотрудники службы энергохозяйства управления в этом году смонтировали линию длиной 107 метров для того, чтобы продлить троллейбусный маршрут №8, и участок протяжённостью 200 метров на пересечении Ростовского шоссе с Офицерской улицей. При строительстве контактной сети троллейбуса стали применять современную полимерную арматуру – долговечную и с повышенной изоляцией.
Помимо этого, в течение года КТТУ планирует капитально отремонтировать более 1 километра трамвайных путей.