Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В Краснодаре обсудили возможность реализации сервиса велошеринга
01.10.2018 21:35

В Краснодаре обсудили возможность реализации сервиса велошеринга

Читать Телеканал Краснодар:

Он уже покорил Европу и две российских столицы и вот теперь добрался до Краснодара. А все потому, что прост в обращении и при этом дарит свободу передвижения даже по самому загруженному городу. Он – велошеринг.

Таким же сентябрьским днём в 1801 году на коронации Александра Первого был представлен весьма любопытный экспонат. Им оказался прадедушка велосипеда. Привез, а точнее приехал на нём его изобретатель – крепостной крестьянин из Прикамья – Ефим Артамонов. Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована вольная. С тех пор прошло уже 217 лет, а велосипед по-прежнему является главным другом всех, кто предпочитает свободу от пробок.

Сейчас велосипедом никого не удивишь, разве что техническими наворотами или стоимостью. Его можно купить в магазине или взять на время в многочисленных точках проката. Вот только одно но: в точку, где вы его взяли, должны его и вернуть. А они не всегда находятся рядом с домом или работой. Решить эту проблему может велошеринг. Сервис позволяет взять велосипед в аренду в одной прокатной точке города, съездить по своим делам и вернуть в любом другом, более близком арендном пункте. Предложение реализовать именно такой вид велопроката обсудили в администрации Краснодара.

– Хотелось бы верить, что этот проект у нас поедет, можно так сказать. Он очень интересный для города. Это, конечно, не замена, это не решение всех транспортных трудностей, которые существуют, но, тем не менее, это еще один шаг к тому, чтобы жители города могли иметь и альтернативный источник транспорта, – сказал глава Краснодара Евгений Первышов.

Велошеринг, как заявляют авторы проекта, позволит сэкономить не только деньги, но и время краснодарцев. Вы вправе сами выбирать удобный маршрут. Главное условие – наличие специального приложения в телефоне и его привязка к банковской карте. Оплатить свои передвижения можно будет заранее, даже на год вперед. Это будет стоить 1200 рублей, а один день аренды составит всего 120 рублей. Поездка меньше получаса и вовсе будет бесплатной. Найти свободный велосипед в любой точке города тоже можно будет через приложение. Всего в Краснодаре на первом этапе авторы проекта планируют создание около 600 точек проката.

– На самом деле много городов молодых, южных выбирали, но победил именно Краснодар по сочетанию характеристик, загруженности улиц, хорошего климата и большого потенциала развития, – рассказал Константин Трудик, координатор проекта «Лаки-байк».

Наш вопрос «знаком ли вам велошеринг?» краснодарцев в тупик не поставил. Оказывается, очень многие уже о нём слышали или даже пользовались в других городах. Считают, что начинание – благое, нужно только решить вопросы, которые позволят велошерингу развернуться в полную силу.

– Если бы у нас инфраструктура позволяла беспрепятственно передвигаться на велосипеде. Спасибо Евгению Первышову, что хотя бы улицу Новороссийскую сделал подходящую для велодвижения, там комфортно и вообще один кайф ехать. Хоть какой-то участок, где можно добраться из точки «А» в точку «Б», а так, я думаю, когда у нас будут велодорожки, тогда и велошеринг у нас попрет, – сказал житель Краснодара.

– Конечно нужно, потому что у нас молодежь сейчас очень активная в этом плане, у нас это очень развито, особенно в крупных городах. Мы знаем, что у нас уже миллионик город, поэтому это будет актуально. Более того – у нас летний сезон очень долгий, поэтому здесь можно очень долго кататься на велосипедах: и октябрь, и ноябрь еще тепло, поэтому для нашего для южного города это будет очень актуальная тема, – поделилась своим мнением еще одна горожанка.

– В принципе, дело полезное. А я работаю в Москве и достаточно часто вижу людей, которые используют подобного рода сервис. И там это сделано на достаточно приличном уровне, большое количество велосипедов есть, и они почти всегда – в доступе: возле остановок, возле метро, возле станций. Я думаю, что тем более Краснодар – равнинный город, здесь нет горок больших. Мне кажется, это полезно будет, когда можно в одном месте взять, в другое место приехал, поставил, и кто-то другой может это взять, – сказал еще один житель кубанской столицы.

Что ж, остается надеяться, что велошеринг в Краснодаре поедет, чтобы у горожан было больше выбора, как именно передвигаться по городу, да и просто – больше возможностей покататься в своё удовольствие.