Одна из них – выставка живописных работ Павла Николаева под названием «Утро завтрашнего дня», которая продлится до 23 сентября. Основными образами произведений художника стали люди, ангелы, животные, рыбы, сказочные персонажи – все они связаны между собой и живут в гармонии с окружающим миром. Павел Николаев признается, что беседует со своими картинами, а не пишет их. Среди тем для разговоров – человеческие ценности: семья, любовь, дружба, вера.
Впервые художник выставился в Москве в 1985 году. После были выставки в Польше, Германии, Швейцарии, США, ЮАР. А в конце 90-х он начинает заниматься живописью по дереву, так как именно этот материал сохраняет в себе положительную энергию. Его работы находятся в частных коллекциях в Германии, Франции, Чехии, США, Канаде, Испании и России.
Также в музее имени Ф.А. Коваленко в 18:30 откроется выставка «Механика художественного образа». Она будет работать до 30 сентября. Краснодарцы смогут посмотреть живописные, графические, скульптурные и декоративно-прикладные работы из фондов музея и современных авторов.
Каждая из представленных работ – это путь к изучению и исследованию, эксперимент и опыт. Именно поиск стоит за готовым художественным образом: поиск формата, материала, ракурса, характера, композиции, цветовой палитры и так далее.
Этот выставочный проект разделён на три основных блока: зал графики, зал скульптуры и зал живописи. Зал графики рассказывает о композиции, цифровой иллюстрации, печатной графике, а также демонстрирует связь со скульптурой, задействует ассоциации. Зал скульптуры включает в себя и другие прикладные направления, например, мозаику. Кроме того, там можно увидеть документальное живописное полотно, которое показывает будни скульптурного цеха. Зал живописи более единообразен, он раскрывает богатство образов и состояний, так как к делу подключается цвет – вариации цветовой гаммы бесконечны.
Выставку дополнят рабочие инструменты и материалы, выхваченные из дела (этюдник с кистями и красками, мольберт с начатым рисунком, инструменты гравера – резцы, иглы, валики, инструменты скульптора и т.д). Некоторые композиции посетители смогут изучить не только через визуальное восприятие, но и тактильное (интерактивные зоны представлены в 1 и 3 залах с образцами разных основ для рисунка и живописи).
Третья выставка, которая откроется в музее в этот день, называется «Рене Магритт 120 лет». Там будут представлены живописные копии с произведений Рене Магритта, которые выполнили краснодарские художники. Она приурочена к 120-летию со дня рождения знаменитого бельгийского мастера.
Свое направление в творчестве Магритт называл «магическим реализмом». Его работы зачастую напоминают ребусы, разгадать которые полностью просто невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия.
Рене Магритт всё время говорил об обманчивости простоты и очевидности обыденного, о его скрытой таинственности, которую люди часто не замечают. Осмысливая проблему соответствия между действительностью и изображением, художник нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса. А в названиях его работ нет прямого соответствия тому, что на них изображено. Зритель вынужден сам размышлять и искать ответ, – сообщает пресс-служба художественного музея им. Ф.А. Коваленко.