Маршрут на рентабельность.
Власти Краснодара помогут городскому трамвайно-троллейбусному управлению выстраивать стратегию эффективности. Как это делать, глава города обсудил на встрече с коллективом КТТУ.
Первым делом речь зашла о недавнем повышении стоимости проезда. Вопреки всяким сомнениям, пассажир не ушел: после роста тарифа до 26 рублей пассажиропоток в краснодарском электротранспорте остался на прежнем уровне. А вот выручка предприятия выросла почти на 13 процентов.
Всего с начала этого года КТТУ перевезло больше 28 миллионов пассажиров. Это стабильный показатель. Однако жизнь диктует свои условия: электротранспорту Краснодара требуется обновление. Нужен не только новый подвижной состав, но и дополнительные трамвайные линии. Жителям растущего города гораздо проще передвигаться на большие расстояния именно рельсовым транспортом, минуя автомобильные пробки.
– Если у нас трамвай – это наиболее рентабельный, наиболее востребованный вид транспорта, значит, по этому направлению и будем дальше развивать и думать наше предприятие, постепенно замещая, может быть, и троллейбусные маршруты новыми трамвайными линиями. Но к этому нужно быть готовыми. Мы со своей стороны будем заниматься поиском еще дополнительных источников финансирования. Не зря я в последнее время говорю о возможности строительства дополнительных там трамвайных линий. Это абсолютно живой вопрос, который сегодня обсуждается, но чтобы не оказалось, что нам деньги дадут, а мы построить ничего не сможем. То есть вот не просто мы сегодня определили маршруты, да? Их необходимо уже обследовать, необходимо составлять техническое задание. Уже вот силами своих специалистов вы можете все сделать, это денег не требует, по крайней мере, – отметил Евгений Первышов.
От рентабельности предприятия зависит и зарплата его сотрудников. Как подчеркнул мэр, сейчас, после повышения стоимости проезда, нужно тщательно отслеживать денежную ситуацию и прогнозировать следующий финансовый год КТТУ с прицелом на индексацию оплаты труда всего персонала. Сейчас власти города и края пытаются сделать все, чтобы Краснодар попал в федеральную программу модернизации муниципального транспорта. Это даст возможность получить субсидии на закупку нового подвижного состава.