Евгений Первышов сегодня на брифинге для СМИ ответил на вопрос о формировании стоимости перевозок в городских школьных автобусах. По информации журналиста, который поинтересовался этим, Краснодару данная транспортная услуга обходится значительно дороже, чем Казани или даже соседнему Армавиру.
— На самом деле разницы, как таковой, не существует, если правильно посмотреть на ситуацию. Но надо будет еще детально изучить этот вопрос. Соответствующие поручения я сегодня дал контрольно-счетной палате, чтобы они еще раз пересмотрели образование тарифа, — заявил глава Краснодара.
Мэр также напомнил о двух разных подходах к ценообразованию: тарифе и методе сопоставления рыночных цен.
— Тариф применяется для муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иных поставщиков данной услуги. Вот, например, если смотреть на Казань или другие города, которые вы приводили, — это именно тариф. Тариф что включает? — заработную плату и, соответственно, расходы на бензин. Более того, полностью муниципальный транспорт находится у предприятия, и дальше расходы несет муниципалитет на приобретение транспорта, дополнительные дотации, содержание — в любом случае, это затраты, которые просто не входят в тариф. Но они могут быть гораздо выше, — пояснил Евгений Первышов.
По словам главы города, краснодарские власти не могут идти по этому пути, потому что муниципалитет не обладает необходимым подвижным составом. Сейчас у Краснодара есть порядка 70 муниципальных автобусов для перевозки детей. Однако на деле сейчас требуется порядка 144 машин, и еще около 74 городу должен поставить исполнитель контракта.
— Стоимость автобуса сегодня — 8–10 млн рублей. Это где-то 700 млн рублей только на приобретение автобусов, причем эти автобусы специализированные, с определенными требованиями — обязательно желтые, с ремнями безопасности и так далее. Более того, в начале своей работы, не понимая тогда глубины проблемы, я предлагал КТТУ, чтобы предприятие занималось этими перевозками. Они сделали расчетный тариф, и у них выходило около 220 или 217 рублей на 1 км. Почему? Они объяснили, что для того, чтобы мы занялись этими перевозками, нам еще надо купить необходимый подвижной состав. А его же нужно купить, либо в лизинг взять — а это тоже содержание. Все это укладывается в цену. Было порядка 5 таких предложений сделано, и мы остановились на цене по 155 рублей, — рассказал Евгений Первышов.
По данным пресс-службы администрации Краснодара, сейчас городские власти провели открытый конкурс, который выиграла одна из подрядных организаций. Как уточняется, эта организация выполняет установленные требования. Тем не менее, по словам градоначальника, в администрации Краснодара будут искать возможность еще более эффективного использования средств в сфере школьных перевозок. Уже сейчас понятно, что экономия возникнет, когда в городе введут в эксплуатацию новые школы, подчеркнул мэр.
— Детально еще, конечно, разберемся. Может быть, есть возможность экономить. В чем будет экономия? И когда мы придем к экономии? В ближайшей перспективе у нас будут вводиться в эксплуатацию общеобразовательные средние учреждения — школы. Вот как раз на хуторе Ленина мы от перевозки откажемся. У нас одна за другой будут вводиться сейчас три школы — на ул. Героя Яцкова, на ул. Героя Аверкиева — школа на 1550 мест и на ул. им. Байбакова — на 1500 мест. Школу на ул. Героя Яцкова мы введем в этому году, а на ул. Героя Аверкиева и ул. им. Байбакова — в 2019 году. 4500 мест — только в том микрорайоне. Оттуда мы же тоже сейчас подвоз осуществляем. Постепенно уберем автобусы, которые мы не можем приобрести, а будем пользоваться своими 70 муниципальными, которые имеются. И тогда, соответственно, тариф этот значительно снизится, — заключил Евгений Первышов.