Сто пятьдесят рублей, заработанные за нелегальный рейс, могут обернуться несколькими тысячами штрафа и спецстоянкой.
Краснодарские полицейские сегодня ловили такси, но с целью не прокатиться, а проверить наличие лицензии, путевого листа и прочих атрибутов, предусмотренных законом по перевозкам пассажиров.
Юрий Акопов «бомбилой» себя не считает, ведь документы из таксомоторной компании имеются, а отсутствие путевого листа сразу объясняет тем, что он не на смене. Мол, просто «шашку» с крыши каждый раз снимать неудобно, краску повредить боится. Остальные требования инспектора к авто слышит якобы впервые за свой трехлетний таксистский стаж.
– Вы знаете, что транспорт, который занимается перевозкой пассажиров, именно такси, должен быть не более трех лет и белого цвета? Новый транспорт не собираетесь приобретать? У вас 2013-го года машина?
Но если таксовать Юрий Николаевич планирует и дальше, то новая машина – такое же требование, как и наличие лицензии, путевого листа, справки от врача. Кстати, легальная машина такси у нас в крае непременно белого или желтого цвета. По кузову должны быть опознавательные шашечки, а на крыше – «фонарь» оранжевого цвета. Когда на заказ приезжает машина любого другого оттенка и без шашечек, на 99% можно быть уверенным, что это такси нелегальное. В этом случае каждый сознательный гражданин должен обратиться в Роспотребнадзор с заявлением.
Исмаил таксует по совместительству. Скачал программу и в свободное время шабашит по городу. Вот только специализированная программа не считается лицензией.
– Я знаю, но в «Убере», когда принимали меня, они это все не спрашивали. Им нужна была страховка, нормальная машина и все. Ничего страшного, оплатим штраф, придется, а что делать. А изъятие машины на месяц? Ну, ничего, это тоже штраф, оплатим и заберем. А что делать? Если нарушаем – отвечаем и дальше продолжаем жить! – рассказал водитель такси Исмаил.
До двух с половиной тысяч за отсутствие лицензии и еще столько же, если нет регистрации ИП. Но самое главное, машину заберут на спецстоянку. Не проще было бы однажды заплатить три тысячи рублей за разрешение на перевозку пассажиров и работать, не опасаясь лишиться транспорта? Как тут не вспомнить поговорку «Скупой платит дважды». Но оптимизм вселяет другое – с такой жизненной позицией уже меньшинство. Максим в такси всего год. Идти, а точнее, ехать решил сразу законным путем.
– Да, постоянное, у меня лицензия есть, путевые листы делаю, шашечки, все как положено. Слежу за этим. Большая конкуренция, много машин, много фирм, плюс пробки в городе, очень все это мешает, – поделился водитель такси максим.
Такие таксисты и должны формировать имидж миллионного города, уверены участники рейда. На исправных и новых машинах, с полным пакетом документов и в опрятной одежде, ведь уже в июне нас ждет чемпионат мира по футболу, и Краснодар также будет причастен к этому грандиозному празднику спорта. А впечатление всегда складывается из мелочей. Потому рейды, в том числе по нелегальным такси, – в еженедельном плане правоохранителей.
– За первый квартал 2018 года проведены рейдовые мероприятия, в результате которых помещено на специализированную стоянку более 43 автомобилей, оказывающих незаконную перевозку пассажиров легковым такси. Дальше судьба транспортных средств, а также водителей, участвующих в перевозке пассажиров, будет определяться в судебном порядке, – отметил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Афиногенов.
Сегодня в Краснодаре около трех с половиной тысяч перевозчиков, имеющих разрешения на деятельность такси. Информацию об остальных любой желающий может оставить на сайте краевого минтранса.
А ведь если задуматься, мы сами рублем стимулируем нелегалов. И если мы не станем экономить два-три десятка рублей и садиться в «левые» машины, рано или поздно они будут вынуждены пройти регистрацию и работать, соблюдая закон. От этого выиграем и мы, пассажиры, и бюджет, куда станут поступать доходы, пока что оседающие в частных карманах.