Об экономической обоснованности роста тарифа на перевозку в общественном транспорте Краснодара высказался ряд экспертов.
Как сообщил РБК Краснодар вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский, индексация на 3 рубля является следствием повышения цен на горючесмазочные материалы, электроэнергию и пр. Кроме того, дополнительно 1 рубль с каждой поездки пойдет на повышение рентабельности работы КТТУ.
По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, повышение цен необходимо для обеспечения стабильной работы и развития общественного транспорта, а также обновления подвижного состава.
Член правления Ассоциации Регионального объединения работодателей «Союз транспортников Кубани» Иван Петров также считает повышение тарифа экономически обоснованным. Стоимость дизельного топлива, на котором ездит большинство автобусов, выросла на 13%, запчасти подорожали на 10 – 17%, напомнил он.
– Если бы цены не менялись, если бы была стабильная ситуация в стране, то, наверное, и цены на проезд бы не менялись. Но, к сожалению, у нас есть определенный уровень инфляции, поэтому индексация цен на перевозки должна быть ежегодно. Это не повышение цены, это просто ее приведение к соответствию, — заявил Петров.
По данным «Союза транспортников Кубани», объективный порог рентабельности сейчас колеблется в районе 24,5 – 25,5 рублей.
Как отмечает член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди, вопрос обоснованности тарифной политики является многоплановым. По его словам, себестоимость проезда в трамвае составляет 19 рублей, а в троллейбусах она будет даже выше нынешних 23 рублей. Но если повысить стоимость проезда только в троллейбусе, то развитие этого вида транспорта еще больше будет заходить в тупик, отмечает эксперт.
– Что мы хотим решить, повышая тариф? Если это инвестиционное развитие — это одна идея. Если мы говорим, что нам нужен экономический обоснованный тариф для того, чтобы покрыть долги — это совсем другая. Она решается очень прямолинейно — повысили, денежный поток увеличился, долги перестали накапливаться. Но проходит время и эта проблема опять становится актуальной, потому что издержки будут естественно расти. Именно поэтому здесь очень важен системный подход к решению проблемы, — резюмировал Полиди.
Сейчас себестоимость перевозок в транспорте МУП «КТТУ» составляет 24,61 руб. без учета средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Как сообщал телеканал «Краснодар», в краевой столице увеличится стоимость проезда в общественном транспорте. В мэрии объяснили причину роста цены.