В рамках работы по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта за прошедшие два года в краевой столице прекратили действовать 15 автобусных маршрутов-дублеров, откорректированы и усилены оставшиеся на этих направлениях.
– Главная задача оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать, и по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной, – рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
По результатам проведенного городским департаментом транспорта и дорожного хозяйства анализа маршрутной сети общественного транспорта Краснодара были определены маршруты, которые имеют большое, до 80-90%, наложение между собой.
По словам Артема Доронина, оптимизация системы общественного транспорта направлена на то, чтобы снизить процент дублирования и, соответственно, уменьшить транспортную нагрузку на направлениях, по которым проходят идентичные маршруты, а также чтобы повысить приоритетность трамваев и троллейбусов, которые могут перевозить наибольшее количество пассажиров.
Заместитель главы Краснодара объяснил, что все мероприятия по оптимизации маршрутной сети реализуются только после тщательного изучения и анализа существующего пассажиропотока и, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости. Об этом сообщает администрация города Краснодара.
Так, например, для повышения качества транспортного обслуживания в Комсомольском микрорайоне в ходе работ была организована стабильная работа автобусов большой вместимости: №10 и №14, а также троллейбуса №20.
В часы максимальных пиковых нагрузок по маршруту №10 работает 28 автобусов большой вместимости с интервалом движения 5-7 минут, по маршруту №14 – 24 с интервалом движения 7 минут, по маршруту №20 – 16 троллейбусов с интервалом 9-10 минут.