В краснодарских поликлиниках вводят электронные листы нетрудоспособности. Новшество сделает процедуру выписки больничных прозрачнее и быстрее. Но это еще не все ступени модернизации, которая сделает лечение в муниципальных учреждениях удобнее и комфортнее.
Трудно поверить, что это ухоженное, чистое медицинское учреждение когда-то напоминало подвал. Поликлиника №1 ютилась в одном здании с 7-ой. 15 лет назад темные коридоры и кабинеты, устаревшее оборудование, бумажная волокита, в которой часто терялись медицинские карты. Все это нагоняло пессимизм на пациентов и мешало работать врачам, вспоминает офтальмолог Вера Кирсанова.
– Заполняли очень много документации, не поднимая головы работали, пациенты наши ожидали в очереди, потому что мы не успеваем с документацией, и если успевали, то все равно получалось так, что очереди сохранялись, потому что пациенты стояли в очереди в регистратуре, из регистратуры к нам в очередь шли опять, нервничали! – рассказала Вера Кирсанова, врач-офтальмолог поликлиники № 1 Краснодара.
В 2015 году первая поликлиника получила постоянную прописку. Кстати, здание по Красной, 50, где она сейчас располагается, тогда тоже выглядело не лучшим образом – дому ведь 60 лет. На фасаде зияли трещины. Но благодаря программе капитального ремонта здание преобразилось. Да и поликлинику полностью обновили, завезли современное оборудование. Учреждение стало одним из первых, где начали реализовывать программу «Вежливая регистратура».
Суть «вежливой регистратуры» состоит в том, что около нее нет очереди, ведь записаться к врачу теперь можно с помощью терминалов, достаточно приложить штрих-код медицинской карты. Ну или же заполнить все вручную. Опять-таки, записаться можно и через сайт поликлиники или заполнить форму на официальном портале министерства здравоохранения края. Еще можно позвонить в колл-центр поликлиники, они пока есть не во всех учреждениях, но модернизация идет широкими шагами.
Сейчас в первой поликлинике оцифровывают данные медицинских карт и создают регистр всех пациентов. Это позволяет быстро заносить информацию во время приема больных, сразу же выписать направление на процедуры или рецепт, что серьезно экономит место в архивах. И пациентам больше не нужно забирать карту из регистратуры, чтобы попасть на прием к врачу или пойти в другое учреждение. В конце концов, врач может за одну смену принять в несколько раз больше людей. А теперь поликлиника первой в Краснодаре перейдет на выдачу электронных больничных листов.
– Исключаются различные нюансы, проблемы при заполнении самого этого листка нетрудоспособности. Пациент, который получил листок нетрудоспособности, может подтвердить его выписку, зайдя в свой личный кабинет ФСС, а работодатель, у которого работает данный пациент, опять же, через свой личный кабинет организации может посмотреть, действительно ли выдан листок нетрудоспособности. Исключается очень большая проблема для лечебного учреждения в плане хранения листка нетрудоспособности, – подчеркнула Татьяна Войченко, главный врач поликлиники № 1 Краснодара.
Больше трети городских поликлиник уже изменились до неузнаваемости – обзавелись колл-центрами, оборудовали новые регистратуры, поставили системы электронной очереди, переходят на полную информтизацию всех документов. Во всех муниципальных учреждениях есть терминалы и сайты для записи на прием к врачу. На новый принцип работы со временем перейдут все поликлиники города, чтобы врачи уделяли больше внимания пациентам, а не бумагам.