Стилисты мужского салона поступили не по-мужски, говорят родители 15 детей, которых записали на модную стрижку.
Многим пришлось сменить планы и добираться до барбершопа через весь город. Уже в пути узнали о том, что их там не ждут.
– Конечно, очень неприятно. Это не первый раз, когда действительно сталкиваемся с такой ситуацией, когда говорят – извините, ваш ребенок не такой, как все. Мы привыкли бороться с этим и справляться с этим с самого момента рождения, с самого первого шага и первого, – рассказывает Екатерина Гертье.
– У меня даже пятилетний ребенок не понимает, как можно пообещать и не сделать. Мы так не воспитаны. Естественно, мы развернулись, просто я отвезла его обратно в сад. Потратила время, объясняла ребенку ситуацию. Ну, нам неприятно, наши дети – такие же, как и все. Да, они с особенностями, но это ни о чем не говорит, – прокомментировала Екатерина Литханова.
Пока руководитель благотворительного фонда Лина Скворцова возмущалась в соцсетях, другой герой этой истории – директор барбершопа Вардан Погосян – в интервью интернет-изданиям по-разному объяснял свой поступок. Мол, ждал детей-сирот, а не инвалидов. И был не готов к «особенным» клиентам. Да и помещение, по его словам, слишком маленькое для такого количества гостей.
На следующий день скандал перешел из виртуальной действительности в реальную. В барбершоп нагрянули не только представители благотворительной организации, но юристы с журналистами. Очная ставка состоялась в стенах салона.
– Мне звонит женщина и предлагает стричь 4 инвалида. После того она предложила 12 часов, два часа, 4 и 5 часов. Ну, с родителями приедут и т.д. И мои слова были здесь – я не отказывался, я сказал – я не готов, потому что люди, дорогие друзья, это очень щепетильный момент – здесь просто взять и постричь, – отметил директор барбершопа Вардан Погосян.
– Я нахожусь в некоем таком шоке от количества лжи, которую я сейчас услышала. Читая в соцсетях версии, которые выставлял Вардан, под одним постом он пишет одну версию, под другим – другую. То вот сейчас было так же, то есть версий несколько, ни одной не было озвучено какой-то серьезной, – сказала руководитель благотворительной организации Лина Скворцова.
Итак, примирения не случилось. Стороны остались при своем мнении. Как мы поняли, пригласить детей с «особенностями» на стрижку – действительно, инициатива директора барбершопа. Как он говорит, «хотел сделать доброе дело». Что это – пиар или благотворительность? Понять сложно. Но то, что скандал сыграл ему на руку, понятно по увеличению числа подписчиков в соцсетях. Опытные пиар-менеджеры против пиара на детях-сиротах. Говорят, что малый бизнес часто этим грешит, пытаясь повторить действия крупных компаний.
– Я считаю, в пиаре использовать это не этично. И если участвуешь в социальной программе, то участвуй именно по реализации этой программы. Если ты делаешь шаг навстречу помощи, то и делай это в помощь, а не в рамках пиара своей компании, – прокомментировал пиар-менеджер Сергей Жилин.
Извинения от Вардана Погосяна все же прозвучали.
– Я лично извиняюсь как бы перед этими людьми. Если как-то я их обидел, ну, я не хотел их обидеть. Я не против, я буду их стричь. Я готов их стричь, – сказал Вардан Погосян.
Тем не менее, в благотворительной организации решили прекратить все отношения с модным салоном. Подстричь ребят уже готовы в двух других барбершопах. Видимо, там мастера оказались более человечными.