Мы продолжаем цикл сюжетов о людях разных профессий. Эти люди не знают, что такое выходной. И слово «нет» для них под запретом.
Когда стоит вопрос о помощи пострадавшим – все уходит на второй план. Татьяна Леонова провела целый день в больнице скорой медицинской помощи.
Переломы, перевязки, литры потерянной крови. Здесь к этому уже привыкли. Отрезать кожу скальпелем или собрать раздробленную кость по маленьким частичкам. Работа – как работа. А увиденное близко к сердцу принимать нельзя. Этому учит профессия. Здоровый цинизм и трезвый ум – лучшие помощники врача.
– Мы к этому относимся как к работе. Мы не можем включать эмоции. Как только появляются эмоции, начинаются ошибки. Это приводит к очень серьезным последствиям, в первую очередь для людей, которым мы оказываем помощь. Не знаю... Шока нет, не должно быть шока. У меня, по крайне мере, его, слава богу, нет. Молодые врачи – да, могут себе позволить, но над бригадой всегда стоит самый опытный ответственный хирург, который очень хладнокровно распределяет силы и средства всей хирургической бригады, – рассказал заведующий отделением травматологии и ортопедии МБУЗ КГК БСМП Евгений Ткаченко.
Евгений Ткаченко возглавляет травматологическое отделение больницы скорой медицинской помощи. Говорит, давать слабину нельзя ни себе, ни подчиненным. Ведь на кону человеческие жизни. Травмы у пациентов самые разные. Основные причины – глупость или случайность. За 20-летний стаж работы удивить Евгения уже сложно. Но бывают редкие исключения.
– На приемный покой привезли спайдермена. Настоящего спайдермена – в костюме, в маске. Молодой человек профессионально занимается организацией праздников и во время выполнения трюка недокрутил сальто и сломал оба наколенника. Травма для нас не тяжелая, но сам факт привоза такого пациента в такой одежде был шокирующий, - добавил Евгений Ткаченко.
На самом деле смешного в травматологии мало. Иногда пациента приходится, что называется, собирать по частям. Михаил Чипигин поступил сюда в тяжелом состоянии после аварии. Водитель машины, которая влетела в его автомобиль, скончался на месте. Михаил перенес несколько операций. И уже делает первые шаги, но пока с костылями.
– Прямую, прямую, не сгибая в колене, прямую! Молодец. А согните ноги в колене? Ну, пока еще не сильно.
Без внимания Евгений Ткаченко не оставляет ни одного больного. Каждое утро начинается с обхода палат. В травматологии их 16. И доктор заходит в каждую. Он уверен, доброе слово – как таблетка, тоже лечит.
– Доброе утро! Доброе! Как дела? Все хорошо?
Как заведующий отделением Евгений Ткаченко знает каждую историю болезни и держит лечение под контролем. Его пациенты, как правило, самые сложные. Сейчас в отделении несколько человек с тяжелым переломом бедра. Валентине Толстовой 91 год. Дома случайно оступилась и упала. После травмы не могла даже пошевелиться, а сейчас уверенно ходит по палате.
– Большое всем спасибо, всему коллективу. Очень довольна не только я, и вот мои однопалатники, так сказать. И они все очень довольны, все довольны обслуживающим персоналом, – поделилась пациент отделения травматологии и ортопедии МБУЗ КГК БСМП Валентина Толстова.
Травматологии нужен коллектив, в котором понимают друг друга с полуслова, – уверен Евгений Ткаченко. Говорит, что бригада врачей должна быть прежде всего командой. Часто от этого зависит успех или провал операции. А их в отделении бывает по нескольку в день. Мелочей в хирургии нет. Кстати, врач за день моет руки раз в 30 чаще – необходимость, которая стала привычкой. Полный «боевой комплект» операционной – это хирург, его ассистенты, анестезиолог, операционная и дежурная медсестры. И все работают как единый механизм. Ведь даже самая незначительная ошибка может привести к фатальным последствиям.
– Это командная игра. почему? Потому что пациентов, которых мы принимаем в травмцентре в нашем, организованном на базе больницы скорой медицинской помощи, – это все-таки пациенты с сочетанием травмы. У нас есть на самом деле совсем немного времени. Если пациент доставлен в течении часа с момента получения травмы, у нас есть 90 % шанса на то, что он будет жить, – добавил Евгений Ткаченко.
В конце беспокойного дня – повторный обход пациентов и отчеты за день. Здесь борются за жизни 24 часа в сутки. Врачи приходят на помощь в самые тяжелые минуты. Такая у них работа.