Монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста завершен.
На высоте четырех метров над уровнем моря протянулась нить металлоконструкций длиной более километра. 21 морская опора, 44 пролетных строения, по 22 в каждом направлении – в сторону Крыма и в сторону Кубани – установлено между косой и островом Тузла. Сначала каждую собрали на суше, а потом на многоколесных самоходных модулях перевезли на пути и установили на сам мост.
– Когда мы только начинали, на перемещение первого пролетного строения у нас ушло порядка двух суток, – говорит руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев. – Последнее пролетное строение нам удалось надвинуть в проектное положение за несколько часов.
Работы по финальному пролету строители выполнили за несколько часов. Для них это большое событие, к которому шли несколько месяцев.
– На данном участке работало два мостотряда, – заявил прораб участка строительства Крымского моста Денис Пчелкин. – С двух берегов мы шли навстречу друг другу несколько месяцев, сегодня мы встретились, мы очень довольны своей работой.
Сейчас по всей трассе Крымского моста идут работы по сооружению опор и пролетов. 430 опор уже сформировано, собрано 115 тысяч тонн металлоконструкций. На уже готовых пролетах уложили нижний слой асфальта. Семь километров в сторону Керчи, по направлению к Тамани – 2,5 километра. В грандиозной стройке века задействованы 10 тысяч строителей и 1500 инженеров, 30 мостотрядов и 220 предприятий со всей страны.