Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В Краснодаре представили возможный маршрут «канатного метро»
17.11.2017 10:45

В Краснодаре представили возможный маршрут «канатного метро»

Читать Телеканал Краснодар:

Перспективы реализации в Краснодаре проекта сети канатных дорог обсудили на совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов. В нем приняли участие как инициаторы создания этого вида общественного транспорта в краевом центре, так и крупные девелоперы Краснодара.

— В настоящее время мы рассматриваем различные проекты в части развития транспортной инфраструктуры в Краснодаре. Предложения уже поступают от зарубежных инвесторов, экспертных групп, Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам, который мы создали в этом году для обсуждения важных для города решений в разных областях. Что касается «канатного метро», то мы готовы его рассматривать только как дополнение к уже действующей в Краснодаре системе городского общественного транспорта и в «связке» с ним. Реализация такого проекта возможна либо на условиях государственно-частного партнерства, либо за счет инвестиций. Но самое важное — провести детальный анализ реалистичности его воплощения. Только после этого мы сможем двигаться дальше. На эту встречу мы специально пригласили все заинтересованные стороны — инициаторов проекта и крупных девелоперов Краснодара, — сказал Евгений Первышов.

Проект «канатного метро» представили его инициаторы — руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди.

Евгений Горобец рассказал про проекты «канатного метро» в качестве городского общественного транспорта, которые уже реализованы в России и за рубежом, например, в странах Латинской Америки, где преобладает хаотичная плотная жилая застройка. Первым в России примером стал Нижний Новгород — канатная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-и километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге.

Для Краснодара представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города предложили предварительную схему возможного прохождения линий канатного метро и расположения станций для посадки-высадки пассажиров. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого «кольца», 7 — км пересекающая его линия.

Ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».

Как отметил Евгений Горобец, пропускная способность «канатного метро» составляет порядка 6 –6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

В ходе совещания оценку предложенному проекту также дали представители крупного бизнеса. В частности, представители строительных компаний «Европея» и СК «Семья» выразили готовность встречаться и обсуждать с инициаторами строительства «канатного метро» дальнейшую совместную работу в этом направлении.

— Проект, безусловно, интересный. Преимущества у этого вида транспорта тоже есть. Но пока, в том виде, в каком находится сейчас, — он еще очень условный. Как уже говорил, «прожекты» нам не нужны. Для того, чтобы данный проект приобрел конкретику, требуется детализация и более тщательная проработка. Нужно учесть все нюансы, в том числе — просчитать возможности выделения «коридоров» для строительства линий канатной дороги, — сказал Евгений Первышов.

Евгений Горобец рассказал, что с этой целью уже заказано соответствующее исследование консалтинговой компании «MACON Realty Group» (Краснодар), которая сделает более детальную проработку проекта «подвесного метро» для Краснодара. В частности — будет конкретизирован маршрут канатной дороги, уточнено расположение остановочных узлов, выполнен расчет приблизительной стоимости проезда, затрат на реализацию и в первую очередь — перспективности его с точки зрения интеграции в систему общественного транспорта краевого центра, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Как сообщал телеканал «Краснодар», в краевой столице предложили создать «канатное метро».

#краснодар