87% граждан РФ от 60 лет и старше получают информацию из телевизора.
ВЦИОМ опубликовал исследование о влиянии медиа на россиян. 69% опрошенных используют в качестве источника информации центральное телевидение. По сравнению с 2012 годом эта цифра упала на 9%. Еще 44% респондентов доверяют региональному ТВ. За пять лет этот показатель снизился на восемь пунктов.
Федеральные каналы чаще смотрят пожилые телезрители. Доля интереса в возрастной группе 60+ составила 87%. При этом среди людей от 18 до 24 лет рейтинг составляет уже 48%.
Официальные сайты в интернете остаются источником информации для 46% россиян. Среди опрошенных молодых людей (в категориях 18-24 и 25-34) процент доверия составляет 82% и 59% соответственно. Из соцсетей граждане РФ узнают новости 41%.
– Результаты очередного исследования аудитории медиа показывают сохранение двух главных тенденций, – заявил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. – Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоев и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде – дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории.
Интерес к печатным медиа и радио остается небольшим. К федеральным газетам и журналам обращаются 25%, к центральному радио – 20%. Последнее место в рейтинге интереса занимают зарубежные медиа.
Специалисты ВЦИОМ провели опрос в 130 городах в 46 областях, краях и республиках России.