Зрителям нужно больше эмоций, познавательных программ, а журналисты не имеют права говорить на олбанском и показывать мемы.
Об этом руководители крупных СМИ региона рассказали студентам и представителям политических партий. Все они собрались в Екатеринодарском дискуссионном клубе в центре «Типография». Участники попытались найти ответы на почти философские вопросы: что такое постправда, место журналистики в обществе.
Почему-то участников дискуссионного клуба интересовали смешные вопросы. Почему в частности современные журналисты не используют мемы – картинки или видеовырезки на любые случаи жизни. И приводили в пример несколько видеоблогеров, у которых миллионная аудитория. У них всегда припасена в рукаве шутка или забавный случай, чтобы повеселить зрителей.
Но представители порталов РБК, «Юга.ру», телеканала «Краснодар» популярно объяснили, что у серьезных СМИ – своя взрослая аудитория, а подобные блоги смотрят, как правило, подростки. С возрастом они сами станут аудиторией профессиональной прессы. И журналист не может следовать за слепой модой – изъясниться то на албанском языке, то мемами.
В обществе, которое привыкло слушать и читать слова, нужны тексты. И проблема современных СМИ не в популярности видеоблогеров, а в том, что аудитория закрывается в коконе той информации, которую хочет видеть, считает издатель портала «Юга.ру» Артем Беседин.
– Люди не хотят слышать друг друга, – сообщил издатель портала «Юга.ру» Артем Беседин. – Что в эпоху социальных сетей мы замыкаемся в рамках своих социальных пузырей, и человек приходит не для того, чтобы узнать правду, а для того, чтобы услышать подтверждение своей точки зрения. И это мы видим во многих семьях, которые делятся из-за того, что происходит на политическом поле, на два лагеря. Это происходит во всем мире, не только в России.
Возмущалась публика и тем, что СМИ пытаются накрутить эмоции зрителей. Это приводит к тому, что люди даже в разговоре все меньше используют факты и эмоции, считают организаторы дискуссионной площадки. Однако они упустили тот факт, что чувства – это не установка со стороны, а само свойство человека. Неудивительно, что аудитория ждет эмоций от телеканалов.
Однако журналист должен взывать к возвышенным чувствам своих зрителей – например, любви, патриотизму, любопытству, рассказала генеральный директор телеканала «Краснодар» Елена Золотова. Для этого нужно мастерство, которого так не хватает современным журналистам. И это главная проблема для СМИ – поиск таких сотрудников.
– Я бы сказала, что несколько размыт профессиональный уровень людей, которые работают в средствах массовой информации, – заявила генеральный директор ОАО «МТРК Краснодар» Елена Золотова. – На данный момент от них требуется больше, чем, например, требовалось три года тому назад. Это существенная проблема, которую надо решать не только силами средств массовой информации, но здесь должны подключаться еще и очень много отраслей, включая экономику, образование, юридическое направление.
Говорили и о сути самих СМИ. Издания и телеканалы – это, прежде всего, профессиональное сложное производство главной валюты современности – информации. Сейчас людей она волнует наравне с деньгами.