Приносят ли они желаемый результат? Это попытался выяснить наш корреспондент Александра Дьяконова. Она проехала по улицам Краснодара в самый час пик, парковалась и стояла в пробках вместе с одним из авторов проекта, заместителем директора городского департамента транспорта Владимиром Архиповым.
— Рано или поздно это должно было случиться. Автомобильный бум и нарастающий дефицит дорожной сети в конечном итоге привели к сложной ситуации на дорогах Краснодара.
Чтобы проехать в час пик 10 километров дороги, приходится стоять в пробках по полтора-два часа. Городу как воздух нужна оптимизация улично-дорожной сети. Рассмотрим это на примере улицы Бабушкина. Левая полоса на участке от Красной до Рашпилевской практически всегда занята припаркованными машинами, и это затрудняет движение в целом. В ближайшее время, говорит Владимир Архипов, здесь появится ряд запрещающих знаков. А в том, что ехать станет удобнее, нет сомнений.
«Вот поставили знаки дополнительно на Янковского, и теперь можете посмотреть, какая она стала чистая и как можно разъехаться. А раньше это было все запарковано и очень тяжело разъезжаться», — рассказал Владимир Архипов, заместитель руководителя департамента транспорта.
Оптимизация – это и правильная организация парковочного пространства. Это де-юре. А де-факто – мера запретительная, которую применяют все столицы мира.
«Я не раз уже об этом говорил. У нас тот же самый путь, безусловно. Реконструкция улично-дорожной сети должна быть, но мы не догонимся за существующим уровнем автомобилизации. Поэтому начинаем применять меры, скажем так, «не популярные», — сообщил Владимир Архипов, заместитель руководителя департамента транспорта.
Меры хоть и не популярные, но плановые. К 2021 году платное парковочное пространство увеличится с 6,5 до 8 тысяч мест. А это значит, за 30 рублей в час мы лишимся беспорядка на дорогах. Краснодар. Автовокзал. Год 2012. Время хаоса. Все смешалось. Есть место таксистам и только им одним. Тоже место, но спустя пять лет и не узнать, говорит водитель с 10-летним стажем Алексей Мусахаев, покупая парковочную карту. Общественный транспорт движется заданным маршрутом, люди безопасно переходят площадь. И добавляет: когда есть порядок, все понятно, и поэтому удобно.
«Конечно, удобно, когда платная парковка. Здесь очень много места свободного, тем более в нашем городе», — поделился Алексей Мусахаев, водитель.
Чтобы найти ближайшую парковку, в том числе, муниципальную, нужно зайти на сайт parkingkrd.ru или скачать приложение «Городские парковки». Приложение удобнее, с его помощью можно и оплатить парковку при выезде. Подходит для смартфонов, созданных на базе Android и iOS. Качаем, регистрируемся. Для этого вводим номер телефона. Паролем будет код, который при регистрации придет Вам смс сообщением. С помощью приложения вы сможете также оплатить услугу парковки. Если современные технологии не по плечу, в помощь любая банковская карта.
— Оплата парковки, потом приложить парковочную карту, выбираем оплатить или банковской картой либо накопительной картой либо приложением или через смс.
Возможна оплата с помощью парковочной карты. В свободной продаже, здесь же на привокзальной площади пластик номиналом в 100 и 500 рублей.
— Фактически это заменитель наличных?
— Да.
— Нас 1 марта в среднем в день около 40 карт 100 и 500 рублей, чтобы оплатить здесь за час и в дальнейшем пользоваться карточкой по городу.
Есть в свободной продаже месячный и годовой абонементы по 6 и 60 тысяч соответственно – это для тех, кто паркуется часто и надолго. Резервировать места он не позволяет. Зато учитывает льготы для инвалидов первой и второй группы. Карту оформляют через МФЦ.
Еще один способ оплатить парковку – с помощью смс-сообщения.
Чтобы выяснить, сколько вы должны, поднесите парковочную карту к считывающему устройству. На номер 3443 вы отправляете следующий набор символов: «PRK*номер парковки*». Он указан на стенде. Опять *номер автомобиля* и количество часов, вам их укажет платежный паркомат, установленный на парковке. Для досрочного завершения стоянки на тот же номер 3443 вы отправляете PRK*s. Для продления сеанса – PRK*Х, где Х – число использованных вами часов. Автомобили аварийных служб паркуются бесплатно.
— Как оплачивать парковку машинам аварийной службы (скорой и пожарной службы)? И должны ли они вообще оплачивать? Если да, то, на каком основании?
— У нас есть постановление, в котором учрежден перечень структур, которым предоставляется льгота в виде бесплатной парковки. И там расписаны и аварийные службы, и органы МВД, и другие службы. Нажимаете кнопку, идет связь с диспетчером, и открывается шлагбаум.
Что касается платной парковки в медицинских учреждениях (этот момент вызывает у горожан больше всего вопросов) то главный плюс ее в том, что удалось очистить прилегающие к больницам дороги от брошенных автомобилей. Скорая помощь проезжает беспрепятственно, говорит Владимир Архипов.
«У нас есть платные и бесплатные парковки в районах лечебных учреждений. Никто не говорит, что непосредственно у него, но рядом, в пешеходной доступности. Вот, например, справа есть частная платная парковка, на которой места есть всегда, все время», — рассказал Владимир Архипов, заместитель руководителя департамента транспорта.
Какие бы споры ни вызывали у городских автолюбителей платные парковки в центре города, они будут развиваться. Это насущная необходимость, которая позволит сохранить порядок на дорогах и разгрузить перегруженные до предела транспортные артерии краевого центра. Краснодар взял курс на развитие быстрого и удобного общественного транспорта. А это значит, что личным авто придется потесниться.