Он начал возить пассажиров по маршруту 2-Е – от первого троллейбусного депо до вокзала Краснодар-1. Пока в тестовом режиме. Низкопольная машина рассчитана на 25 посадочных мест и оснащена мощной системой кондиционирования. Стекла с солнцезащитным фильтром. О безопасности пассажиров заботится система экстренного оповещения со спутниковой навигацией, а также бортовой компьютер, который исправляет ошибки водителя. Например, не позволяет тронуться с места с открытой дверью. Аппетиты экобуса весьма умеренные: он поглощает на 30% меньше топлива, чем дизельные аналоги. Что касается обустройства салона, то здесь учтены пожелания маломобильных граждан. На входе нет ступенек, зато есть просторная накопительная площадка. В Краснодар машину привезли с завода в городе Волжский и будут бесплатно тестировать.
«Мы сейчас приступаем к опытной эксплуатации данного автобуса, жесткой эксплуатации в условиях города, на городских маршрутах. Соответственно, если эта марка приглянется нашим пассажирам, гражданам города Краснодара, то соответственно будем уже выбирать этот автомобиль, для себя как приоритет при покупке данной техники, которая уже зарекомендует себя с хорошей стороны», — заявил Тимур Кушхов, заместитель директора департамента транспорта Краснодара.
Пассажиры будут оценивать качество экобуса в течение полугода. Работники трамвайно-троллейбусного управления ждут замечаний и предложений от горожан в аккаунтах в соцсетях. Обещают учесть каждое мнение. Сейчас по дорогам страны колесят около 200 таких экобусов. Машина успешно прошла испытания в южных регионах, в том числе и в Крыму, климат которого во многом похож на кубанский. Подобный транспорт уже курсирует по Краснодару – это олимпийские автобусы, которые мэрия приобрела в 2014 году.