Перспективы льготного проездного сегодня, 14 февраля, обсудили на заседании консультативного совета при главе города.
К диалогу пригласили пенсионеров, ветеранов труда и многодетных родителей – тех, кто пользуется правом ездить в общественном транспорте по сниженной цене. Это был конструктивный разговор о причинах повышения тарифа, которые диктует многослойная ситуация в экономике. Цены на коммунальные услуги и ресурсы хоть и медленно, но растут. И городские предприятия не могут это игнорировать. Ситуация особенно бьет по транспортной отрасли: бензин и электричество дорожают, и КТТУ вынуждено идти на непопулярные меры.
– Но нашли деньги в крае, и эти деньги немалые, для того чтобы всего-навсего на 18%, – заявила начальник управления по организации выплаты и пособий министерства труда и соцразвития края Ирина Целищева. – Для того чтобы для человека не было напряжно. Я хочу сказать, что на год для проезда требуется один миллиард рублей – это сумма большая, и если мы это не примем этого, то будет 1,2 или 1,3 миллиарда. Поэтому есть такая необходимость. Я уже не говорю о том, что выросло уже все.
Тема повышения стоимости льготного проездного непростая и находится на постоянном контроле властей. В Краснодаре тарифы вырастут впервые за три года. Сейчас проездной стоит 580 рублей и подорожает на 105.
– И не такая уж большая надбавка, всего на 50 рублей, – сообщила председатель ТОС Ольга Маркова. – Был 250 автобусный, а теперь 300 рублей будет. Ничего страшного, я лично отношусь с пониманием.
– Ну, конечно, всем тяжело, но просто надо всем немного потерпеть, – сказала жительница хутора Ленина Ольга Кот. – Потому что, ну, куда деваться. Вот такая ситуация сейчас создалась, поэтому будем терпимо относиться к этим вопросам.
Несмотря на подорожание, проезд в краевом центре для льготников останется доступным, подчеркивают в городской администрации. В соседней Адыгее, например, по сравнению с Кубанью его намерены повысить вдвое.