Зеленая зона или парковка? Жаркие споры разгорелись среди жителей Восточно-Кругликовского микрорайона.
Дело дошло до пикета. Люди вышли на улицу с протестом против строительства автостоянки на территории, где, по их собственным словам, должна быть парковая аллея.
Спор дошел до главы города. Теперь застройку жилого комплекса проверит спецкомиссия.
Жаркий спор и разговоры на повышенных тонах. Парковка вместо зеленой зоны, местные жители возмущены. Во время покупки квартир застройщик обещал им аллею. Теперь здесь планируют автостоянку. Территория обнесена забором, пока работы не ведутся. Но жильцы переживают, что озеленение территории может не начаться. Мол, строительство парковки, хоть и временной, поставит крест на благоустройстве зоны отдыха.
Парк или парковка? Вопрос разделил местных жителей на два лагеря. Отсутствие зеленой зоны — проблема важная, но не единственная. В жилом комплексе проживает более 100 тысяч человек, почти десятая часть от общего числа населения города. Парковок катастрофически не хватает. Поставить машину тяжело даже днем, а вечером ситуация и вовсе становится критической.
«Район очень населен именно молодежью. В каждой семье по две машины. Действительно бывает, что вечером думаешь, выезжать из дома или нет, потому что если приедешь, то уже не поставишь машину ни около подъезда, ни в квартале, ни в двух. Ищешь достаточно далеко», — говорит Китеван Бадалян, жительница ЖК «Восточно-Кругликовский».
Однако сигнал SOS городским властям подали именно противники парковки. И были услышаны. Мэр Евгений Первышов поручил специальной комиссии проверить, соответствует ли фактическая застройка жилого комплекса действующему проекту планировки. Позже состоялась встреча активистов с застройщиком. Жильцы ссылались то на генплан города, то на проект планировки. Однако юристы компании уверяют, ни по одному из этих документов участок земли, послуживший камнем преткновения, зеленой зоной становиться не обязан.
«Самый важный аспект в тех красных линиях, в которых существует участок, — он имеет категорию «Линейные объекты» под эксплуатацию дорог — позволяет указанный раздел размещать на данном участке парковки, на линейные объекты. Мы не нарушаем целевое использование земельного участка. Застройщик его использует в соответствие с правилами землепользования, генеральным планом. Размещение там временной плоскостной парковки не противоречит целевому использованию», — отметил Сергей Приходько, начальник юротдела компании-застройщика.
Несколько часов бурных дебатов, и компромисс был найден. Строительство временной парковки приостановят. Возобновят его только в том случае, если жильцы близлежащих домов сами об этом попросят.
«Каждый из нас хочет сделать только одно: хочет сделать этот район благоустроенным и комфортным для проживания. Мы договорились, что очень плотно в дальнейшем будем сотрудничать, будем принимать те предложения, которые есть у населения, для того чтобы этот район приводить в те требования, которые хотели бы жители. И которые хотел бы город», — сказал Сергей Геращенко, руководитель компании-застройщика.
В 2014 году городская администрация в проект планировки района внесла корректировки. Многие пункты, указанные в нем, уже воплощаются в реальность. В молодом районе появились несколько детских садов. Сейчас возводятся две школы. А вдоль улицы Трошева проектом планировки также предусмотрено строительство многоярусных гаражей-стоянок.