В Краснодаре с начала года в дежурную часть ГИБДД поступило четыре жалобы на лихачей за рулем общественного транспорта.
Чаще всего нарушители проезжают перекрестки на красный свет. Чтобы повысить качество перевозок, сотрудники дорожно-патрульной службы проводят рейды.
Маршрутка с нечитаемыми номерами сразу привлекла внимание сотрудников дорожно-патрульной службы. Оказалось, не зря: уже через 10 минут водитель не включил поворотник при перестроении. Такое нарушение, по статистике, приводит к ДТП в 70% случаев. Тем не менее, эта ошибка — одна из самых распространенных на дороге.
Опасный маневр водитель совершил спустя пять минут после первой ошибки. Проезд на красный свет — грубейшее нарушение, за него предусмотрен штраф в размере тысячи рублей, а за повторную попытку проскочить вообще можно остаться без прав. Водитель 58-го маршрута оказался примерным автомобилистом. За 27 лет стажа штрафов почти нет. Говорит, что запрещенные маневры — это случайность.
«Просто желтый сигнал светофора загорелся. Тормозить, люди чтоб попадали? Ну и прошел. Там, в принципе, опасности никакой не было — посмотрел, прошел. Ну теперь, конечно, уже не буду повторять», — сказал Сергей Бобровский, водитель маршрутки.
Все нарушения зафиксировал планшет, специально установленный в машине сотрудников ГИБДД. Почти десять километров и около сорока минут поездки вышли в копеечку для маршрутчика. От остановки Филатова до конечной Первого мая он накатал штрафов на полторы тысячи рублей. Еще в 500 обошлись грязные номера.
Водитель отмыл номера на месте. Проверку документов прошел успешно. А вот техническое оснащение маршрутки требованиям безопасности не соответствовало. Срок годности огнетушителей давно истек. Аварийный выход тоже вызвал нарекания.
Итого: четвертый административный штраф — еще 500 рублей. Но расплачиваться за ошибки придётся не только водителю. Фирма-перевозчик, которая допустила выход на маршрут такого транспортного средства, будет оштрафована минимум на пять тысяч рублей.
«Как прошел предрейсовый технический осмотр, это остается вопросом, который мы будем задавать должностному лицу. Штрафы те, которые техническая неисправность, несет ответственность не только сам водитель, но и должностное лицо. Будет если повторный штраф, то к фирме-перевозчику будут применены санкции вплоть до лишения лицензии на право перевозок», — сказал Михаил Земляков, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД по Краснодару. Только за прошлую неделю сотрудники дорожно-патрульной службы Краснодара оштрафовали полсотни водителей автобусов и маршруток. В основном, за невключенные поворотники при маневре и нарушение правил проезда на перекрестке.