Сегодня, 13 сентября, в Краснодаре состоялась пресс-конференция представителей «Гринпис России» и «Эковахты по Северному Кавказу», которые прибыли на Кубань бороться с природными пожарами.
Однако все 10 дней работу миссии сопровождали конфликты и происшествия. Почему так получилось, они пытались рассказать на специально созванной пресс-конференции. Но и здесь не обошлось без скандала. Часть журналистов федеральных СМИ в зал не пустили без объяснения причин. Но даже у тех, кто фильтрацию прошел, возникло много вопросов к экологам. Почему с первого дня приезда активистов на Кубань обострились отношения с местным населением? Или как получилось, что пожары в плавнях стали возникать сразу после визита добровольных огнеборцев? При этом каждый раз они оказывались на месте возгорания раньше пожарных. Так, например, случилось 6 сентября в Черновских плавнях.
«Вечером 5 числа мы разместились на базе Малый Бейсуг. Утром 6 сентября мы провели инструктаж и поехали на патрулирование, чтобы попробовать отработать теоретические знание уже на практике. В этот момент мы обнаружили дым. И мы на него поехали. Более того, было несколько дымов, и это был не первый дым, на который мы поехали», — рассказала Софья Косачева, сотрудник «Гринпис России».
С собой на учения зеленые из Москвы, Сибири и даже Дальнего Востока, где обстановка сейчас на порядок пожароопаснее, привезли две машины с дорогостоящим оборудованием. Журналисты обратили на это внимание и спросили, откуда идет такое серьезное финансирование организации с американским названием, и кто поддерживает ее интересы.
«Да, мы покупаем их на деньги сторонников«Гринпис». Мы российская организация, но называемся мы отделением международной организации, поэтому связи у нас, конечно, есть», — пояснил Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым территориям «Гринпис России».
В ходе беседы также осталось неясным, почему в разгар борьбы МЧС с масштабными лесными пожарами в разных регионах страны, акцию решили провести именно в кубанских плавнях. Например, в Иркутской области и в Красноярском крае, согласно свежей сводке, полыхает более 500 гектаров тайги. Действует особый противопожарный режим. Нет ответа и на вопрос, почему каждый раз, когда колонну машин экологов останавливают для проверки на посту ГАИ, это заканчивается возмущением в соцсетях и отдельных СМИ. В финале же экологи торжественно объявили, что раньше срока сворачивают свою миссию по спасению Кубани и Адыгеи от природных пожаров.