Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Краснодарские любители кастомных авто и мотоциклов готовятся к «ЮгМоторШоу»
30.08.2016 12:50

Краснодарские любители кастомных авто и мотоциклов готовятся к «ЮгМоторШоу»

Читать Телеканал Краснодар:

В Краснодаре пройдет фестиваль авто- и мототюнинга «ЮгМоторШоу».

Четырнадцать номинаций соберут почти 300 транспортных средств. Общий призовой фонд — 1 миллион рублей.

Михаил Шумский начал творить еще в 2012 году. Тогда на двоих с другом Павлом решили собрать кастомный трицикл. Правда идея появилась не сразу. Сначала модель виделась более сдержанной, классической. За основу взяли мотоцикл «Днепр» 1983 года, точнее вилку и двигатель, добавили задний мост от «копейки», а дальше началось творчество. Первый этап — двойная верхняя рама и изогнутый, высоко посаженный бак.

Грудная клетка в виде плуга — как визитная карточка Михаила и, конечно, хвост «Чужого». Над ним пришлось подумать. Нужно было сделать такую конструкцию, которая не только сочеталась бы с общим стилем трайка, но и придавала ему грозный вид.

Говорить о своем детище Михаил может часами. Столько же времени проводит в гараже. Главная гордость — большая челюсть, которая не просто добавляет сходства, она завершает образ. Тут, кстати, нашлась работа и для меня. Я помогла Михаилу соединить проводки, которые на наших глазах оживили «Чужого».

Эта хрупкая девушка — Эльвира Ильяшенко. Она тренирует подрастающее поколение кубанских гимнасток в обычной жизни. А за рулем Эльвира — автоледи, не заметить которую просто невозможно.

Пневмоподвеска, ламбо-двери, аэрография, обвесы, переделанный салон — нетипичный набор для женского автомобиля. После окончания всех переделок возникла идея показать свою «Ладу» миру. Но не просто на дороге, а так, чтобы посоревноваться, ведь дух состязаний у спортсменки в крови.

«Начали мы с дисков. Поставили мы диски, под диски мы уже начали делать пневмоподвеску, потому что они очень большие. Под пневмоподвеску уже пошли ламбо-двери. А когда мы уже решили принимать участие в выставках, то начали переделывать по салону, капот переделанный, крылья переделаны, бампера сняты старые, надеты, скажем так, новые, эксклюзивные. Перешивка сидений, салона — это уже не так важно, этого никто не видит. Принимают очень по-разному. Кто-то говорит, что это колхоз, кто-то говорит: «Вау - это круто». Главное, что это мне нравится», — поделилась Эльвира Ильяшенко.

На самом деле, нравится такая тюнингованная «Лада» далеко не только хозяйке. Об этом говорят результаты состязаний. В первый раз ее пришлось уговаривать принять участие, тогда состязания проходили в Небуге. Первый блин оказался не комом, а золотом. На достигнутом решили не останавливаться. Отправились на чемпионат, который проходил в Краснодаре. Домой вернулись с двумя трофеями. Из последних достижений — успешное выступление на этапе Кубка мира в Керчи.

А этот красавец имеет американские корни, два года он жил в Эмиратах, а теперь переехал под Краснодар. Это Dodge Coronet 1959 года. Несмотря на свой почтенный возраст, сил еще не растерял — на спидометре этой раритетной машины меньше тридцати тысяч километров. Его владелец Гусейн Салиев очень любит ретро автомобили. Этот, например, восстанавливают всей семьей. Еще предстоит заменить отделку салона, проверить электрику, но главное, что ходовые показатели «Доджа» не вызывают нареканий. Гусейн предложил нам прокатиться на раритете и мы, конечно же, не смогли устоять.

«Она стоять не будет, конечно. Я буду выезжать на праздники, в субботу-воскресенье или еще как. На такой машине, конечно не поездишь каждый день, правда. Она вон, видите, она на хорошем ходу. Это тот же самый джип, она на раме эта машина, это как американские машины Chevrolet Tahoe, у нее точно такая же рама. На этой машине еще 100 лет ездить будешь, и с ней ничего не будет. Просто она неэкономичная чуть-чуть», — пояснил Гусейн Салиев, владелец машины.

Мощный двигатель объемом 3,5 литра, механическая коробка передач, руль без гидроусилителя. При желании этот «Коронет» может развить скорость до 140 миль в час, то есть почти 220, если перевести в километры. Все детали, как говорят коллекционеры, родные. Гусейну даже не пришлось ничего менять под капотом. Единственное, перекрасил кузов из пляжного желтого цвета в привлекающий внимание красный.

Все наши герои сейчас готовят свои транспортные средства — наводят лоск и добавляют оригинальности. Ведь уже через несколько недель все они, как и еще почти 250 авторов, выставят свои детища на обозрение зрителей и судьями. В Краснодаре состоится «ЮгМоторШоу».

«Каждый экспонат уникален, и здесь несомненно есть творческий подход. Все авторы собираются здесь, каждый у своей машины, с ними можно будет пообщаться, можно будет расспросить об истории создания, об особенностях создания каждого автомобиля или мотоцикла», — рассказал Дмитрий Пономаренко, организатор фестиваля «ЮгМоторШоу».

Фестиваль зародился 12 лет назад в Иркутске. В прошлом году впервые прошел в Краснодаре. Он вызвал большой интерес не только самих конструкторов, но и тех, кто мечтает, но никак не решится на автомототворчество. «ЮгМоторШоу» пройдет 17 и 18 сентября. Подробности смотрите на канале «Краснодар» в среду, 31 августа, в программе «Город. Спорт».