Мороженое становится популярнее.
По данным авторитетной исследовательской компании Nielsen, продажи холодного лакомства в России за год выросли на 7%. И это не предел. Нынешнее лето во многих регионах жарче обычного, эксперты ждут новых рекордов. При этом производители отечественного мороженого осваивают новые тенденции. Сладость из России покоряет китайский рынок. А в кубанской столице лакомство можно заказать прямо на работу. Анастасия Дешина провела исследование и выяснила, какое мороженое выбирают краснодарцы.
Синоптики обещают нам возвращение жары. Откровенно говоря, и сейчас не холодно. Но есть способ охладиться, причем быстро и с удовольствием.
У одного из производителей кубанского мороженого есть и такая услуга – доставка на дом или в офис. Но пока собирали заказ, пришлось все-таки по старинке отправиться за мороженым в магазин. По статистике, в разгар лета холодное лакомство покупают в мире каждые три секунды. С таким увеличением спроса торговые точки справляются, так что, заверяет один из руководителей крупного торгового комплекса, мороженый кризис нам не грозит.
– Жители Краснодара в основном все-таки предпочитают местных производителей, – прокомментировал заместитель директора торгового комплекса Олег Мельничук. – Они к ним более привыкли, ознакомлены. Краснодарцы предпочитают по вкусовым качествам более классическое мороженое – это сливочное и пломбир. Предпочтение отдают более дешевому сегменту и средней ценовой политике, то есть это в стаканчиках, рожки, мелкие брикеты, малый объем.
Так в чем же причина того, что мороженое захватывает мир? Чтобы узнать секреты, мы отправились туда, где производят самый летний из десертов. Секреты рецептуры открывать нам не стали, но о технологии рассказали с удовольствием. Экскурсию провела начальник отдела качества. В обязанности Ирины Коломеец входит дегустация каждой партии произведенного здесь мороженого. Но несмотря на это, признается она, лакомство ей не приелось.
– Взбивается мороженое, насыщается воздухом и поступает по линии на ОЛВ, – сообщила начальник отдела качества Ирина Коломеец. – Аппарат называется ОЛВ, он производит стаканы. Можем подойти посмотреть. Сзади камера стоит. Оно все замораживается, минут 40 проходит и выходит уже готовый продукт.
Нужно сказать, что производство холодного десерта – горячее дело, здесь специалистам жарко. Во-первых, у профессиональных упаковщиков дело горит, а во-вторых, греет аппарат, в котором вафельные стаканчики пекут.
– А здесь у нас происходит упаковка мороженого. Мы заворачиваем его в салфетку. Сначала оно должно закалиться в камере, до -18, и после того заворачивают продукцию нашу, то есть выпускают готовый продукт. Складывают в коробочку – и в магазин. Для того чтобы научиться так ловко заворачивать мороженое, Татьяне понадобилось всего полсмены. Кстати, за целый рабочий день специалисты могут упаковать до четырех тонн пломбира – настолько велики объемы производства в летний период.
– Летом это практически еда, – заявил директор компании-производителя Сергей Волошин. – Мы приходим в магазин, мы в жару кидаемся на холодное, нас это манит, нам хочется охладиться. Это три-четыре месяца, которые делают эту отрасль, это три-четыре месяца самой насыщенной работы.
Уже сегодня свежая партия летнего лакомства отправится на прилавки в магазины. Причем холодное угощение Краснодар производят для всей России. И какими бы взрослыми мы ни были, вкус любимого мороженого всегда способен вернуть нас в детство.