В общественном транспорте Краснодара проходит эксперимент.
Один из краснодарских троллейбусов уже неделю работает без кондуктора. Пассажиры отдают деньги напрямую водителю или расплачиваются за поездку с помощью транспортной карты. И вот, что самое интересное: выручка КТТУ пока существенно не пострадала. Краснодарцы показывают себя ответственными гражданами. Впрочем, в трамвайно-троллейбусном управлении не рискуют по-крупному: тест на честность проводят на коротком 16-м маршруте. Он обеспечивает сообщение между Комсомольским микрорайоном и Гидростроем. В час пик число пассажиров не превышает 15 человек. По словам водителя, раньше по такой схеме уже работали.
«На сегодняшний день мы собираем от того, как мы работали с кондуктором, ну процентов 85-90 мы собираем. Мы же не выходим в салон, немножко там где-то что-то и схитрит, но в общем, нормально, я бы сказал», — сказал Николай Маслиев, водитель троллейбуса №16.
Сроки окончания эксперимента в депо не называют. Вполне возможно, 16-й маршрут так и останется без кондуктора. Еще одна цель мини-исследования — выяснить, готовы ли пассажиры оплачивать проезд в городском транспорте без надзора, по доброй воле.